Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №138 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808664
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №138 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808664 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№138_2023.pdf
тэкономполитика | Импортерам упростили аможенные процедуры при ввозе товаров через дальневосточные порты —2 новости | В трети регионов, где в сентябре пройдут прямые губернаторские выборы, сменится сенатор —3 ноделовые вости и жить помогает Подрядчики госстроек просят оставить им сэкономленное 07 Им прибыль строить Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 1 августа 2023 №138 (7583 с момента возобновления издания) деловые новости | Рост потребления сыра в России не поспевает за ростом его производства —7 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Как изменилась заинтересованность жителей стран постсоветского пространства в получении гражданства РФ —4 нПоезда под пристальным ОАО РЖД просит повысить тарифы из-за расходов на безопасность ачислением ОАО РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности. Собеседники, близкие к монополии, говорят, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 млрд руб., что заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет. Аналитики считают, что просьбу ОАО РЖД оправдывают рост террористической угрозы и необходимость скорейшего обеспечения противодронной защиты ключевых объектов и телеметрического наблюдения. Но участники рынка не согласны, что эти должны финансироваться за их счет, учитывая и без того быстрый рост тарифов. ОАО РЖД просит правительство предоставить дополнительную надбавку к грузовому тарифу в 1% на обеспечение транспортной безопасности, сообщили „Ъ“ два источника, знакомые с ходом обсуждения. В аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова запрос „Ъ“ переадресовали в ОАО РЖД, там от комментариев отказались. Транспортная безопасность — «вещь дорогостоящая», говорил еще в 2018 году глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Тогда он оценивал затраты монополии только на соответствие вводимому закону о транспортной безопасности в 600 млрд руб. С началом военных действий на Украине ситуация обострилась. Так, 1 мая 2022 года был подорван мост через реку Смердица между Суджей и Сосновым Бором в Курской области, он частично обрушился, восстановительные работы заняли три дня. В июле 2022 года были подорваны железнодорожные пути со следовавшим по ним грузовым составом в Унечском районе Брянской области. Никто не пострадал, подвижной состав получил повреждения. За полтора года произошло более десятка случаев поджога релейных шкафов на железных дорогах, в том числе в регионах, далеких от зоны боевых действий на Украине,— например, в Кемеровской области. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, комментируя теракты на железной дороге, подчеркивал, что «на сегодняшний день нет объективных оснований утверждать, что число таких преступлений возросло». Однако источник, знакомый с позицией ОАО РЖД, утверждает, что затраты на транспортную безопасность в 2022 году превыНа фоне роста террористической угрозы железные дороги хотят собрать с клиентов еще процент на безопасность ФОТО АЛЕКСАНДРА ПЕТРОСЯНА сили 45 млрд руб. (1% индексации тарифа — меньше половины этой суммы). «Все мероприятия по этой линии, включая привлечение спецподразделений для защиты объектов и оснащение техническими Это было лето По наблюдениям ЦБ, экономика уже прошла пик восстановительного роста На границе второго и третьего кварталов 2023 года, то есть сейчас, экономика РФ по большинству показателей, в том числе по уровню потребления, восстановилась до уровня конца 2021 года, дальнейший рост будет более умеренным. Обеспечившее более быстрое, чем ожидалось, восстановление экономики наблюдается во всех секторах, оживление в кредитовании есть также в корпоративном секторе, а влияние на восстановление бюджетного стимула в будущем скорее преувеличивается. Это основные тезисы ЦБ в последней версии доклада о денежно-кредитной политике (ДКП). В промышленности потенциал роста сохраняется, ограничиваясь лишь ситуацией на рынке труда, основными экономическими проблемами РФ являются люди и закрытые экспортные рынки. Июльский доклад Банка России о ДКП, опубликованный ЦБ вчера, объясняет логику неожиданного для аналитиков повышения на 1 процентный пункт (п. п.) ключевой ставки. Взгляд экономистов Банка России на текущее состояние экономики страны, отраженный в изменении макропрогноза (в основном на показатели 2023 года и в меньшей степени на 2024 год), определен в ряде случаев качественными, а не только количественными изменениями характера оценок. По сути, основным тезисом Банка России в докладе является предположение о том, что второй квартал 2023 года был одновременно локальным пиком экономической активности и периодом выхода на показатели, достигнутые в четвертом квартале 2021 года (накануне военной операции РФ на Украине и ответного санкционного давления со стороны стран G7). «Фаза восстановительного роста экономики в целом завершается — по итогам 2023 года экономика вернется на уровень 2021 года или даже несколько превысит его»,— констатируется в тексте доклада. По ряду показателей — например, по динамике потребительской активности, по уровням конечного потребления, в том числе домохозяйств, валовому накоплению капитала уровень 2021 года уже достигнут по итогам 2022 года или в начале 2023 года — динамику ВВП в данном случае ограничивал уже в 2022 году лишь резко сократившийся в силу санкций чистый импорт. ЦБ предполагает, что в третьем квартале 2023 года ВВП год к году вырастет на 3,6% против 4,8% во втором квартале, в последнем квартале года он составит 1,5% и в течение следующего года будет оставаться на этом уровне, в 2025–2026 годах незначительно повышаясь. В расчетах Банка России пиковое значение динамики ВВП совпадает с пиковым же значением сальдо счета текущих операций и баланса товаров и услуг: в ожидании ЦБ оно в третьем квартале и позже стабилизируется на текущем низком уровне, оставаясь активным и сравнимым с сальдо в 2016 и 2020 годах. экономическая политика — с2 средствами, финансируются из собственных средств ОАО РЖД,— сообщил он.— Это довольно большая финансовая нагрузка на компанию, особенно с учетом роста количества незаконных вмешательств в последнее время». Предлагаемая индексация на 1% лишь частично покроет рост расходов компании, резюмирует он. Базовая индексация тарифа на грузоперевозки на 2024 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития планировалась на уровне 7,1%. Еще на 2% тариф должен вырасти за счет увеличения надбавки на капремонт (с 5% до 7%). «Ведомости» в феврале писали об обсуждении возможности допиндексации тарифа на 1% в 2024 году и на 2% в 2025 году на обеспечение транспортной безопасности в числе других тарифных инициатив. Собеседник „Ъ“ среди грузоотправителей между тем отмечает серьезный рост тарифов ОАО РЖД в последние годы, заметно превышающий заложенные в долгосрочной программе развития монополии показатели (инфляция минус 0,1%). Действительно, в 2022 году индексация была существенной — на 6,8% в начале года и на 11% с июня, давая итоговую к уровню 2021 года в 18,6%. И это без учета точечных повышений тарифа, в том числе отмены льгот для угольного экспорта (см. „Ъ“ от 15 ноября 2022 года). В 2023 году тариф вырос на 8% плюс дополнительный 1% на капремонт, а также была продлена отмена понижающих коэффициентов для экспортных перевозок угля и был повышен тариф на дальние перевозки руд и железнодорожных концентратов на экспорт через пограничные станции (см. „Ъ“ от 3 ноября 2022 года). Один из грузоотправителей подчеркивает, что «рост финансовой нагрузки на ОАО РЖД в сфере обеспечения транспортной безопасности не объясняет сам по себе, почему эти расходы должны финансироваться за счет роста тарифа, а не прямой господдержки». Но глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что это — «один из редких случаев, когда запрос индексации оправдан». Террористическая угроза заметно усилилась, поясняет он, «необходимость в защитных мероприятиях, расходы на которые в финплане ОАО РЖД не предусмотрены, остра как никогда». Важно, уточняет эксперты, чтобы надбавка была «однократной, целевой и не сохранялась в базовой индексации, как предыдущие». За счет нее нужно обеспечить в первую очередь меры физической противодронной защиты — как минимум, противодронные ружья и обучение персонала их применению, меры телематической и страховой защиты, полагает он, которая может применяться и в интересах грузоотправителей. Наталья Скорлыгина Ни кола, ни дрона Запрет поставок из Китая может привести к дефициту и росту цен на беспилотники Анонсированный китайскими властями запрет на экспорт крупных гражданских дронов с 1 сентября может привести к всплеску цен и дефициту беспилотников в РФ в течение нескольких лет, полагают опрошенные „Ъ“ участники и эксперты рынка. Особенно уязвим аграрный сектор, где пока применяют только китайскую технику. Чувствительным запрет может стать для мониторинга и геодезии. В случае полного запрета поставок комплектующих и особенно электродвигателей, которых в РФ пока нет, собеседники „Ъ“ ожидают значительного роста цен из-за неизбежного поиска каналов серого импорта. Впрочем, ряд производителей беспилотников видят в китайском запрете возможные выгоды для импортозамещения. Экспортные ограничения, о которых 31 июля объявило Министерство торговли Китая в интересах «национальной безопасности страны», распространятся на гражданскую беспилотную авиатехнику, которая может быть приспособлена под военное назначение. Запрет коснется дронов массой от 7 кг и продолжительностью полета более получаса, а также «оборудования и некоторых двигателей». Подробного описания ограничений пока не приводится. Предполагается, что они могут вступить в силу с 1 сентября. Решение китайских властей, с точки зрения российских разработчиков, «можно только поприветствовать», считает глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Если китайские дроны покинут российский рынок, полагает он, это откроет ниши для российских компаний. Почти исключительно китайская техника, около 700–1000 беспилотников массой более 30 кг, по его данным, применяется только в агросекторе. При этом летающие опрыскиватели, по его словам, уже начали производить компании «Агримакс», «Аэроглоуб», холдинг Т1, выполняет полеты даже тяжелый агро-БВС от ОКБ «Авиарешения». В остальных сегментах, в частности в наиболее популярном мониторинге, зависимость от покупных дронов гораздо слабее: «Если поставки прекратятся, российские разработчики смогут заместить необходимый объем». Широкого применения в удобрении полей беспилотники пока не получили, сейчас их в основном активно используют для обследования территорий, подтверждает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский: «Они помогают быстрее, дешевле и эффективнее, чем автотранспорт, фиксировать состояние полей, заболевание растений, проблемы с вегетацией». Фермеры часто закупают дроны в собственность, говорит он, и ценовая доступность здесь крайне важна. Глеб Бабинцев полагает, что даже в случае запрета поставок электродвигателей их могут заменить российские предприятия. деловые новости — с9 экономят на технике Рынок растет только в денежном выражении 07 Фермеры выходят грузовики Лизинговые компании вписываются в инфраструктурные проекты 08 В широкий прокат Как проблемы французской компании в Нигере повлияют на мировой рынок 09 У Orano нет урана занесут в журнал Для работающих в РФ аналитиков введут ограничения 10 Оценки рынка нЭкрану дров кае хватает В киноиндустрии растет дефицит специалистов Число вакансий актеров в РФ за полгода увеличилось на 17%, специалистов по кинопроизводству — на 77%. Растет спрос на гримеров и техников по инсталляции, ассистентов операторов. Конкуренция за кадры обострилась между онлайн-платформами, выпускающими новый контент, и телеканалами, отмечают эксперты. „Ъ“ ознакомился с данными портала HeadHunter о статистике вакансий за первое полугодие в сфере производства и распространения телепрограмм и кино (онлайн-кинотеатры и кабельное ТВ) — их число увеличилось в целом на 24%. Востребован актерский состав: количество вакансий выросло на 17%. Но еще больше вырос спрос на производственных специалистов, там увеличение составило 77%. Отрасли нужны гримеры (на 33% больше вакансий, чем годом ранее), а также специалисты по инсталляции и сервису (рост на 60%). Снизился спрос на специалистов по закупкам в целом (число вакансий упало на 20%) и топ-менеджмент (падение на 17%). Опрошенные „Ъ“ онлайн-кинотеатры связывают тенденцию с усугублением дефицита кадров в индустрии. Тренд начался еще в пандемию, когда онлайн-платформы стали массово заказывать сериалы (см. „Ъ“ от 6 августа 2021 года). Это привело к тому, что телеканалы и платформы начали платить за возможность увидеть проект раньше конкурентов, заключая, например, first look deal (сделка с правом первого выбора проекта) со сценаристами и продюсерами. В результате стоимость услуг сценаристов и продюсеров сейчас сильно завышена, отмечает главный редактор «Кино-театр.ру», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов: «Топовых авторов, которые могут требовать от 1 млн до 1,5 млн руб. за одну серию, немного, и они уже заняты на крупных проектах, способных потянуть такие расходы». Не самым известным студиям продакшена приходится выбирать специалистов «среднего уровня», отмечает эксперт. Однако и тут дефицит кадров играет решающую роль. Так, по данным господина Просянова, расценки в сегменте достигают 500–700 тыс. руб. за один эпизод. «Это завышение почти в два раза — в ситуации рыночного равновесия услуги по написанию одной серии стоили бы 300–400 тыс. руб.»,— считает Жан Просянов. Гонорар актера зависит в первую очередь от популярности, уточняет собеседник „Ъ“ на рынке, «важную роль может играть его агент». На стоимость влияет и общее число смен в проекте, добавляет собеседник: «Можно сбивать цену на продолжительных проектах, например, когда смен 30 или 40, но на следующие сезоны актеры всегда поднимают ставки». деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.