Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий

0   0
Первый авторЗайцева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц166
ID179680
АннотацияВ монографии излагаются теоретико-концептуальные основы системы формирования компетентности в области использования средств информационных и коммуникационных технологий у будущих учителей начальных классов. Автор излагает научные подходы к решению важной проблемы подготовки учительских кадров в соответствие с переходом начальной школы на стандарты нового поколения. Книга может быть полезна преподавателям вузов, ученым, аспирантам. Вместе с тем, изложенные идеи безусловно заинтересуют студентов – будущих учителей начальной школы.
УДК378.14
ББК74.586.32
Зайцева, С.А. Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий : монография / С.А. Зайцева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2011 .— 166 с. — URL: https://rucont.ru/efd/179680 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

…………………………………………………………… В монографии излагаются теоретико-концептуальные основы системы формирования компетентности в области использования средств информационных и коммуникационных технологий у будущих учителей начальных классов. <...> ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………… 9 <...> ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВНИЯ ……………………………………………… 80 <...> 135 3 ВВЕДЕНИЕ Процесс информатизации отечественной системы образования насчитывает более 25 лет, и за это время произошли существенные сдвиги в оснащении школ компьютерной и мультимедийной техникой, достигнуты значительные успехи в разработке программного обеспечения учебного процесса начальной школы, накоплен опыт преподавания пропедевтического курса информатики, ведется планомерная работа по информационно-коммуникационной подготовке учителей начальных классов. <...> Искренне веря в большие образовательные возможности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и сознавая востребованность их применения на практике, многие учителя начальных классов с тревогой отмечают свою профессиональную некомпетентность в вопросах их применения. <...> Информатизация начального образования – это сложный динамичный процесс, задачами которого на данный момент являются: повышение эффективности процесса обучения младших школьников на основе использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при соблюдении возрастных и психологопедагогических особенностей детей данного возраста; формирование у учащихся начальных классов компьютерной грамотности как необходимого компонента осуществления учебно-познавательного и воспитательного процесса школьного образования; использование ИКТ в <...>
Теоретико-методологические_основы_подготовки_учителя_начальных_классов_в_области_современных_информационных_и_коммуникационных_технологий.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАЙЦЕВА С.А. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Монография ШУЯ 2011
Стр.1
ББК 74.586.32 УДК 378.14 З 12 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Бобков С.П., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики Ивановского государственного химикотехнологического университета; Остапенко А. А., доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Кубани, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета. Зайцева С.А. З 12 Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 166 с. …………………………………………………………… В монографии излагаются теоретико-концептуальные основы системы формирования компетентности в области использования средств информационных и коммуникационных технологий у будущих учителей начальных классов. Автор излагает научные подходы к решению важной проблемы подготовки учительских кадров в соответствие с переходом начальной школы на стандарты нового поколения. Книга может быть полезна преподавателям вузов, ученым, аспирантам. Вместе с тем, изложенные идеи безусловно заинтересуют студентов – будущих учителей начальной школы. © Зайцева С.А. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 1. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СФЕ4 РЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………… 9 2. РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………… 23 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………. 41 4. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………………………………………………………. 54 5. СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ…………………………… 65 6. ОБОСНОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВНИЯ ……………………………………………… 80 7. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ…………………………………………………………….. 95 8. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ……………………………………………………………..……… 106 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 122 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………. 124 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….. 135 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.