УДК 004.738.5
ББК 65.290с51
С31
Редактор Алина Сайдашева
Научный редактор Родион Губер
Сенаторов А.
С31 Telegram: Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте
/ Артем А. Сенаторов. — М. : Альпина Паблишер, 2018. — 160 с., ил.
ISBN 978-5-9614-1485-1
Telegram стал любимым мессенджером миллионов людей: он удобный, быстрый,
в нем есть всё — от обычных чатов до настоящих СМИ. Что особенно ценно — Telegram
не режет ленту и не скрывает важные публикации. Блокировки лишь подстегивают
интерес к нему — как со стороны обычных пользователей, так и со стороны блогеров
и компаний, которые хотят продвигать и продавать свои товары и услуги через Telegram.
В книге Артем А. Сенаторов рассказывает, как запустить канал (или, может, вам на самом
деле нужен не канал, а супергруппа — чем они отличаются?), что и как там публиковать,
как продвигать свою площадку, как общаться с аудиторией, как программировать
ботов, как покупать и продавать рекламу (например, как сравнить эффективность
и стоимость рекламы в разных каналах), как зарабатывать с помощью Telegram.
Книга будет интересна и полезна блогерам, специалистам по SMM, руководителям
больших и маленьких компаний. Артем дает простые и практичные советы, но главное
— он рассказывает о своем опыте ведения канала в Telegram («КаналГрибойэдова»),
о своих успешных кейсах и ошибках, на которых стоит поучиться. Бонус: советы от владельцев
еще двух популярных каналов: Павла Федорова («Паша и его прокрастинация»)
и Егора Апполонова («Хемингуэй позвонит»).
УДК 004.738.5
ББК 65.290с51
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы
то ни было средствами, включая размещение в сети интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ
для частного или публичного использования, без письменного
разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-9614-1485-1
© Артем А. Сенаторов, 2018
© ООО «Альпина Паблишер», 2108
Стр.5
Содержание
От автора ............................................................................................................... 7
Введение. Почему нужно начинать продвижение в Telegram прямо сейчас ................ 9
Часть I. Обзор Telegram и настройка канала ................................................... 19
Глава 1. Как устроен Telegram и в чем его уникальность .......................... 22
Глава 2. Варианты работы: группы, супергруппы, каналы ........................ 37
Глава 3. Перед работой .......................................................................... 42
Часть II. Старт работы ....................................................................................... 65
Глава 4. Выбор темы и подача материала ............................................... 67
Глава 5. Как часто размещать посты? Три стратегии ведения канала ....... 78
Глава 6. Организация работы ................................................................. 86
Часть III. Продвижение ..................................................................................... 121
Глава 7. Покупка и продажа рекламы ................................................... 123
Глава 8. Безбюджетные методы продвижения ....................................... 141
Послесловие ...................................................................................................... 152
Вместо заключения ........................................................................................... 154
Стр.6