Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №6 2022 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID744003
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2022 .— №6 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/744003 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№6_2022.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 год Серия «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Выпуск I Составитель: А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 37.018.324 ББК 60.9 Научно-методические основы деятельности учреждений социального обслуживания по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / сост. А. М. Панов. — Выпуск I // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2022. — № 6. — 256 c. Государственная политика, направленная на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современных условиях имеет приоритетный характер в социальной сфере. В ее реализации велика роль учреждений социального обслуживания. Совершенствование их деятельности в данном направлении во многом зависит от качества и глубины разработки ее научно-методических основ, что обусловило необходимость выпуска тематических номеров «Профессиональной библиотеки работника социальной службы», посвященных этой актуальной и социально значимой проблеме. В выпуск I включены монографии, подготовленные на основе диссертационных исследований авторов. Монография Е. Е. Леоновой посвящена обоснованию и методике практической организации процесса педагогического содействия подросткам, возвращенным из замещающих семей в социальные учреждения. Автор раскрывает педагогическую сущность понятия «возврат подростка из замещающей семьи» в контексте проектирования дальнейшей жизнедеятельности подростка. Определены теоретические основы педагогического содействия как процесса взаимодействия педагога и подростка, направленного на проектирование дальнейшей жизнедеятельности подростка, возвращенного из замещающей семьи, обоснованы условия и дано описание технологий и методик организации этого процесса, представлены результаты изучения результативности его внедрения. В монографии В. О. Волчанской содержится описание научно-методических основ процесса реадаптации подростков, повторно помещенных в замещающие семьи. Автор убедительно доказывает, что социально-психологическая реадаптация подростков определяется их психологическими особенностями, уровнем их травматизации и уровнем социально-психологической готовности родителей к повторному приему подростка в замещающую семью. Представленная структура социально-психологической готовности семьи к приему детей позволит специалистам, работающим с приемными семьями, оценить степень риска возврата подростка из приемной семьи; разработанная модель реадаптации подростка в приемную семью дает возможность определить мишени социально-психологического воздействия при реадаптации подростка в приемные семьи; учет уровня травматизации подростка и его психологических особенностей будет способствовать эффективной работе психолога с подростком в процессе его реадаптации; формирование социально-психологической готовности семьи к принятию ребенка позволит повысить эффективность процесса реадаптации; разработанные технологии социально-психологического сопровождения реадаптации подростка в семью позволят улучшить эффективность функционирования замещающих семей. © Леонова Е. Е., 2022 © Волчанская В. О., 2022 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 6 (154), 2022 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Малофеев И. В., доктор социологических наук, доцент; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Фирсов М. В., доктор исторических наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. Объединенная редакция изданий МОО «Ассоциация работников социальных служб» Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Чулкова Елена Андреевна Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 3 – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕОНОВА Е.Е. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ ПОДРОСТКАМ, ВОЗВРАЩЕННЫМ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: МОНОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................... 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКАМ, ВОЗВРАЩЕННЫМ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1. Педагогическая сущность понятия «возврат подростка из замещающей семьи» ..................................................................... 14 1.2. Теоретические основы педагогического содействия как процесса взаимодействия педагога и подростка, возвращенного из замещающей семьи ....................................................................... 30 1.3. Научное обоснование условий организации процесса педагогического содействия подросткам, возвращенным из замещающих семей в социальные учреждения ........................... 42 Выводы по первой главе ................................................................... 53 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКАМ, ВОЗВРАЩЕННЫМ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В СОЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Диагностика состояния возвратов и их влияния на подростков на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы .... 56 2.2. Реализация условий организации процесса педагогического содействия подросткам, возвращенным из замещающих семей в социальные учреждения, на формирующем этапе эксперимента ..................................................................................... 70 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 4
Стр.5
2.3. Результативность организации педагогического содействия подросткам, возвращенным из замещающих семей в социальные учреждения ........................................................................................ 90 Выводы по второй главе .................................................................... 96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................ 98 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................. 100 Приложение 1. Программа «Наставничество» ................................ 120 Приложение 2. Программа «Книга жизни» ..................................... 129 Приложение 3. Программа «Модуль самостоятельного проживания» .................................................................................... 134 ВОЛЧАНСКАЯ В.О. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ, ПОВТОРНО ПОМЕЩЕННЫХ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ: МОНОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................... 141 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ПОВТОРНО ПОМЕЩЕННЫХ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ 1.1. Анализ особенностей подростков, оставшихся без попечения родителей, их воспитание и адаптация в замещающей семье в отечественной и зарубежной литературе .......................................146 1.2. Социально-психологические особенности подростков, оставшихся без попечения родителей ..............................................155 1.3. Причины и последствия возврата детей подросткового возраста из замещающей семьи ........................................................170 1.4. Социально-психологические характеристики замещающих семей как малой группы в ситуации повторного приема подростка ...........................................................................................176 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 5
Стр.6
Выводы по первой главе ...................................................................181 ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ РЕАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ 2.1. Социально-психологическая готовность родителей к повторному принятию подростка в семью как необходимое условие его успешной адаптации .................................................... 185 2.2. Модель реадаптации подростков в приемных семьях ............. 190 Выводы по второй главе .................................................................. 192 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ПОВТОРНО ПОМЕЩЕННЫХ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ 3.1. Программа исследования ......................................................... 194 3.2 Результаты эмпирического исследования реадаптации подростков в приемную семью ....................................................... 201 3.3. Технология реадаптации подростков в приемных семьях ...... 221 Выводы по третьей главе ................................................................. 225 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 226 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................. 229 ПРИЛОЖЕНИЕ. Описание методик ............................................. 240 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 6, 2022 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ