Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социальная работа с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации (150,00 руб.)

0   0
АвторыАртюшенкова Е. В., Щеткина И. А., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц148
ID211543
АннотацияИздание раскрывает содержание социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, описывает опыт работы с данной категорией в социальных учреждениях различных регионов России.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для преподавателей вузов социально-гуманитарного профиля, ориентированных на подготовку работников учреждений социальной сферы, специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания населения, работников комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних и защите их прав, занимающихся решением проблем несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
ISBN978-5-85158-700-9
УДК301.085-053.7(075.3)
ББКС 55.473я73
Социальная работа с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации : [учеб.-метод. пособие] / ред.: Е. В. Артюшенкова, И. А. Щеткина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 148 с. — ISBN 978-5-85158-700-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/211543 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правительство Забайкальского края Министерство социальной защиты населения Забайкальского края Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Н. Г. Чернышевского СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Чита ЗабГГПУ 2010 УДК 301.085-053.7 (0753) ББК С 55.473 Я 73 Ответственный за выпуск <...> С. З. Кимова, канд. пед. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ; <...> Е. В. Артюшенкова, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ; <...> И. А. Щеткина, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ Авторский коллектив <...> Н. С. Молокова, специалист по социальной работе ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края» (2.2); <...> Г. Г. Петрова, магистрант 1 курса ЗабГГПУ (1.1) Социальная работа с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. <...> Организация социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания . <...> Специальные события в работе с молодежной аудиторией . <...> В силу социальных, психологических, физиологических, адаптационных характеристик в наиболее сложном положении оказались дети. <...> Продолжает оставаться достаточно высоким число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Значительное число детей-сирот по-прежнему воспитывается в интернатных учреждениях, что лишает таких детей возможности успешной социализации. <...> Трудная жизненная ситуацияситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка (сиротство; болезнь; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. <...> 4 Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – это дети, жизнедеятельность <...>
Социальная_работа_с_несовершеннолетними,_находящимися_в_трудной_жизненной_ситуации.pdf
Правительство Забайкальского края Министерство социальной защиты населения Забайкальского края Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.1
УДК 301.085-053.7 (0753) ББК С 55.473 Я 73 Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты С. З. Кимова, канд. пед. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ; Е. И. Касьянова, канд. философ. наук, доцент кафедры гуманитарных наук ЗабИЖТ Редакционная коллегия Е. В. Артюшенкова, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ; И. А. Щеткина, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ Авторский коллектив М. Б. Лига, доктор социол. наук, профессор кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ (введение, заключение); И. А. Щеткина, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ (2.1, 2.2); Е. В. Артюшенкова, канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ (1.1, 1.2, 1.3); С. Н. Булатова, канд. философ. наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий ИГУ (2.3); А. А. Кастарная, старший преподаватель кафедры социологии и социальной работы ЗабГГПУ (приложение); М. Н. Мищенкова, магистрант 1 курса ЗабГГПУ (1.1); Н. С. Молокова, специалист по социальной работе ГУСО «Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» Забайкальского края» (2.2); Г. Г. Петрова, магистрант 1 курса ЗабГГПУ (1.1) Социальная работа с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е. В. Артюшенковой, И. А. Щеткиной; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 148 с. ISBN 978-5-85158-700-9 Издание раскрывает содержание социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, описывает опыт работы с данной категорией в социальных учреждениях различных регионов России. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей вузов социально-гуманитарного профиля, ориентированных на подготовку работников учреждений социальной сферы, специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания населения, работников комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних и защите их прав, занимающихся решением проблем несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. УДК 301.085-053.7 (0753) ББК С 55.473 Я 73 ISBN 978-5-85158-700-9 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Направления деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 6 Раздел I. Содержание социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации .. .. .. .. .. .. 8 1.1. Понятие «трудная жизненная ситуация».. .. .. .. .. .. 8 1.2. Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, как объект социальной работы .. .. . 18 1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации .. .. .. .. . 49 Раздел II. Практика социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации .. .. .. .. .. . 69 2.1. Организация социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания. . . . . . . . . . . . 69 2.2. Опыт социальной работы с несовершеннолетними в регионах России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 2.3. Специальные события в работе с молодежной аудиторией .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 115 Заключение .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 127 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Обострение социально-экономических проблем в России в конце XX – начале XXI веков в первую очередь коснулось наиболее слабых слоев и групп населения. В силу социальных, психологических, физиологических, адаптационных характеристик в наиболее сложном положении оказались дети. Негативное воздействие на детей оказало сокращение детских дошкольных учреждений, образовательных заведений, домов детского творчества, детских санаториев, домов культуры, спортивных учреждений, музеев, художественных школ, учреждений семейного отдыха, летнего отдыха детей. Результатом происходящих процессов стали рост детской преступности, увеличение числа отцов и матерей, лишенных родительских прав, семейное неблагополучие, снижение жизненного уровня части семей. Продолжает оставаться достаточно высоким число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Значительное число детей-сирот по-прежнему воспитывается в интернатных учреждениях, что лишает таких детей возможности успешной социализации. Таким образом идет процесс появления большого количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка (сиротство; болезнь; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. 4
Стр.4
Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – это дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью родителей. К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, отнесены: дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы, обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации; дети из благополучных семей, которых, по мнению Н. Н. Верцинской, можно отнести к категории «избыточно-комфортного типа». В свете этих проблем повышается актуальность социальной работы с данной категорией несовершеннолетних. Успешность социальной поддержки ребенка, подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, организация и проведение социальной работы с данной категорией объективно связана с необходимостью решения социальных проблем, возникающих в ходе идущих в стране социально-экономических преобразований. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.