Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Введение в профессию (220,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионова Дарья Дмитриевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц148
ID733729
АннотацияУчебное пособие посвящено одной из актуальных проблем современного высшего образования в сфере культуры и искусства – подготовке музейных специалистов. В пособии приводятся сведения о развитии системы подготовки музеологов за рубежом, в России, а также рассматривается региональный аспект на примере Сибири. Кроме того, рассматриваются современные направления музейной деятельности, в рамках которых будет осуществляться будущая профессиональная деятельность музеолога-бакалавра.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 18.12.2018 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендовано обучающимся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также будет полезно для специалистов в области культурологии и искусствоведения.
ISBN978-5-8154-0475-5
УДК069(075.32)
ББК79.1я73
Родионова, Д. Д. Введение в профессию : учебное пособие для студентов направления подготовки 51.03.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", профиль "Культурный туризм и экскурсионный туризм" / КемГИК; Д. Д. Родионова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 148 с. — Библиогр.: с. 113-124. — ISBN 978-5-8154-0475-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/733729 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_профессию_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Введение_в_профессию_.pdf
УДК 069(075.32) ББК 79.1 Р60 Утверждено на заседании кафедры музейного дела 17.12.2018 г., протокол № 7. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 18.12.2018 г., протокол № 3. Рецензенты: П. В. Глушкова, кандидат культурологии, научный сотрудник этно-экологического музея-заповедника «Тюльберский городок»; А. А. Насонов, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры музейного дела ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»; И. Ю. Усков, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН; Е. А. Кагакина, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»; Е. А. Полякова, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной и международной деятельности ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры» Родионова, Д. Д. Р60 Введение в профессию [Текст]: учебное пособие для студентов направления подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионный туризм» / Д. Д. Родионова. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019. – 148 с. ISBN 978-5-8154-0475-5 Учебное пособие посвящено одной из актуальных проблем современного высшего образования в сфере культуры и искусства – подготовке музейных специалистов. В пособии приводятся сведения о развитии системы подготовки музеологов за рубежом, в России, а также рассматривается региональный аспект на примере Сибири. Кроме того, рассматриваются современные направления музейной деятельности, в рамках которых будет осуществляться будущая профессиональная деятельность музеолога-бакалавра. Учебное пособие рекомендовано обучающимся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также будет полезно для специалистов в области культурологии и искусствоведения. УДК 069(075.32) ББК 79.1 ISBN 978-5-8154-0475-5 © Родионова Д. Д., 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры, 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современные направления развития высшего музееведческого образования и государственная политика в этой области требуют от вузовского сообщества регулярного совершенствования подходов к подготовке не только грамотного, всесторонне эрудированного интеллектуала, но и востребованного работодателем практика. В настоящее время широко обсуждаются вопросы профессиональной компетентности музейного специалиста, а вместе с тем и характер образовательных программ подготовки кадров. В нашей стране наука, изучающая музеи, имеет два названия: «музеология» и «музееведение». Эти два термина употребляются как равнозначные, о чем свидетельствуют данные из разработанной ведущими музейными специалистами «Российской музейной энциклопедии»: «музееведение (музеология), наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания и изучающая закономерности генезиса и функционирования музея, его взаимодействия с наследием и обществом». Основными структурными частями музееведения являются историческое музееведение (история музейного дела), теоретическое музееведение, прикладное музееведение. На границе с другими науками складываются источниковедение музейное, педагогика музейная, социология музейная, психология музейная. Музееведение исторически возникло как рефлексия на музейную деятельность внутри самого музея в процессе его становления и развития и было нацелено на профессиональную подготовку к музейной деятельности. Становление музееведения как науки происходит в последней трети XX в., и данный процесс незавершен. До настоящего времени остается актуальным определение понятия «музейное дело», данное в одном из первых учебников в России по музееведению: «Музейное дело – это специфическая сфера деятельности, имеющая отношение к науке, образованию, воспитанию и культуре в целом, – не осталось в стороне от общих тенденций общественного развития» [61]. В этой связи отметим, что развитие рынка труда в современном обществе выдвигает определенные требования к уровню квалификации специалистов с высшим образованием в различных сферах деятельности, в том числе и музейной. На наш взгляд необходимы инновационные подходы к процессам подготовки специалистов в области музееведения, чья деятельность направлена на сохранение, актуализацию и развитие традиционной региональной культурой, и внутреннего туризма. 3
Стр.3
Цель данного пособия – дать представление о развитии подготовки музейных специалистов, требованиях современного рынка труда к трудовым функциям, умениям и навыкам выбранной профессии. Изучение данной дисциплины направлено на формирование способности к профессиональной мобильности и изменению, при необходимости, профиля профессиональной деятельности; осознания социальной значимости будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности, а также способности использовать на практике основы действующего законодательства в сфере музейной деятельности и сохранения культурного наследия. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - содержание, объекты, область, инфраструктуру, виды и задачи профессиональной деятельности в музейной сфере; положения нормативно-правовой документации по своей профессиональной деятельности; социальные функции своей будущей профессии; уметь: - оперировать основными понятиями музеологии; выявлять цели, мотивы, средства профессиональной деятельности, профессионально значимые качества личности музеолога; применять современные представления о культуре в профессиональной деятельности; корректировать цели и методы своей профессиональной деятельность в связи со сменой ее профиля; оперировать основными понятиями музеологии; критически оценивать накопленный опыт, получаемый в результате профессиональной деятельности; владеть: - способами организации профессиональной деятельности; навыками профессионального самообразования; профессиональной терминологией. Учебное пособие состоит из 3 глав. Каждая глава содержит вопросы для самоконтроля. Для углубленного изучения рассмотренных в пособии тем приводится список учебной и научной литературы. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.