Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID733265
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2021 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/733265 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2021.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…= "/.%,2 2/! !=ƒ= " %. n“…%"=… " 1997 . ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 61 =C! =L ,… l%“*"= 2021
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. (Россия, Москва) С. Н. Литвинова, канд. пед. наук, доцент (Россия, Москва) Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук (Россия, Москва) Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) Ю. Койнова-Цёльнер, канд. пед. наук, PhD (Германия) И. Краав, PhD (Эстония) Е. А С. И. Абрамов, канд. пед. наук (Россия, Москва) М. Р. Александрова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. В. Ва. Битянова, канд. психол. наук (Россия, Москва) протоиерей Владимир Воробьёв (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР чков, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Метлик, д-р пед. наук (Россия, Москва) ТЕ. Ю. Ромашина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Тула) Л. С. По. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук (Россия, Москва) С. В. Феликсов, канд. филол. наук (Россия, Москва) М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Т. Потанина, д-р психол. наук (Россия, Москва) Ю. Савано, PhD (Япония) Т. В. Склярова, д-р пед. наук НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. Пушкина 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2021 дымова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) С. И. Попова, д-р пед. наук (Россия, Москва)
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 61 `pril May June Moscow 2021
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** S. I. Abramov, Candidate of Sciences* Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) J. KS. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) oinova-Zoellner, Candidate of Sciences in Education, PhD (Germany) I. Kraav, PhD (Estonia) G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) S. N. Litvinova, Candidate of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor (Moscow, Russia) L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) E. YL. T. Potanina, Doctor of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) u. Romashina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Tula, Russia) Yu. Sawano, PhD (Japan) A T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ACADEMIC EDITOR T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education D. VEDITOR . Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 13.00.01 — General Pedagogy, History of Pedagogy and Education (Pedagogical Sciences), 13.00.08 — Theory and Methodology of Professional Education (Pedagogical Sciences), 19.00.01 — General Psychology, Psychology of Personality, History of Psychology (Psychological Sciences) * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2021 L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) . V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) odymova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) S. I. Popova, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) in Education, Professor (Moscow, Russia) in Education (Moscow, Russia)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2021. Вып. 61 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ЕГОРОВ И. В., МАРТЬЯНОВА Г. Ю. ЯРЕМЧУК С. В., БАКИНА А. В. Семья как ресурс социально-адаптивного поведения подростков в период пандемии: постановка проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Изменение жизненного мира верующей и неверующей молодежи в период пандемии COVID-2019 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ЯНУШКЯВИЧЕНЕ О. Л., СМЕКАЛИНА Н. В. Влияние дистанционного образования на развитие коммуникативных умений младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КУПРИЯНОВ Б. В. Детская шалость дошкольника: перспективы исследовательской повестки . . . . . 57 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ РОМАШИНА Е. Ю. «Читаемый город»: функции городского пространства в учебных текстах . . . . . . . 71 СИМОРА В. А. вПастырское служение в образовательных организациях России о второй половине XIX — начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 НАШЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛЕНЧУК Л. Н. Просвещение в деятельности и научных трудах Л. П. Карсавина . . . . . . . . . . . . . . 93 5
Стр.6
Содержание БУСАРОВ И. В. Первый «военный» учебный год в московских школах по материалам газет «Вечерняя Москва» и «Московский большевик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕНОВ И. Н. Философско-психологическая и организационно-преподавательская деятельность С. Л. Рубинштейна в академической науке и университетском образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 СТЕБЕНЕВ А. С. Деятельность Студенческого психологического общества Санкт-Петербургской духовной академии по публикациям журнала «Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2021. Vol. 61 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY EDUCATION AND UPBRINGING DURING THE PANDEMIC EGOROV I., MART'YANOVA G. thFamily as a Resource of Socially Adaptive Behaviour of Adolescents During YAREMTCHUK S., BAKINA А. e Pandemic: Raising the Question . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 The Change in the Life World in Religious and Non-Religious Young People during the Covid-2019 Pandemic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 YANUSHKEVICHIENE O., SMEKALINA N. Impact of Distance Education on the Development of Communication Skills of Primary School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 PRESCHOOL EDUCATION KUPRIYANOV B. A Preschool Child’s Prank: Prospects of the Research Agenda . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 HISTORY OF PEDAGOGY ROMASHINA E. Legibility of the Cityscape: Functions of Urban Space in the Textbooks . . . . . . . . . . . . . 71 SIMORA V. of thPastoral Ministry in Educational Institutions of Russia in the Second Half e 19th Century — Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 OUR LEGACY BELENCHUK L. Education in the Activities and Scientifi c Works of L. P. Karsavin . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 7
Стр.8
Contents BUSAROV I. The First “Military” Academic Year in Moscow Schools Based on Materials from the Newspapers “Evening Moscow” and “The Moscow Bolshevik” . . . . . . . . . . . 107 ARTICLES: PSYCHOLOGY SEMENOV I. Philosophical, Psychological, Organisational and Teaching Activity of S. L. Rubinshtein in the Academic Science and University Education . . . . . . . . . . . . .119 STEBENEV A. The Activities of the Student Psychological Society of St. Petersburg Theological Academy Based on Publications of the Journal Bulletin of Psychology, Criminal Anthropology and Hypnotism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ