ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№07-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Ответственный редактор:
Е.Г. Тарева
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 08.07.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
ОТ РЕДАКЦИИ
Тарева Е. Г., Твердохлебова И. П.
Современный учебник иностранного языка: вопросы
концептуального и технологического моделирования ............ 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Тарева Е. Г.
Учебник иностранного языка:
сила воздействующей функции ............................................................... 5
Афанасьева О. В., Баранова К. М.
Современный учебник английского языка
для старшей школы в аспекте отражения
межкультурной коммуникации ................................................................. 12
Масловец О. А.
Учебник китайского языка как интенциональное
пространство моделирования многомерной
действительности ........................................................................................... 19
Колесников А. А.
Smart-учебник по иностранному языку: попытка
обоснования в контексте вызовов современности ................... 29
Гурулева Т. Л.
Уровневое целеполагание в обучении китайскому языку
при проектировании школьного и вузовского учебника ....... 39
Мизгулина М. Н.
Концептуальные основы самоучителя японского языка ........ 48
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Технологии разработки учебника иностранного языка
Языкова Н. В.
Технология предметно-языкового
интегрированного обучения студентов профессиональному
общению на основе учебного пособия
Professional Communication: ELT ............................................................ 55
Алмазова Н. И., Попова Н. В., Дашкина А. И.
Учебник по иностранному языку как дидактическая
платформа для профилирования проектной
деятельности студентов неязыкового вуза ..................................... 64
Воронина Л. А., Летун С. А.
Проблема отбора и организации содержания обучения
корейскому языку в школьном учебнике .......................................... 72
Ионова А. М.
Принципы создания учебного пособия
по немецкому языку для студентов-международников
(начальный этап обучения) ...................................................................... 77
Васильева Е. Г., Горанская М. Н., Дубнякова О. А.
Учебное пособие по иностранному языку как инструмент
трансляции родной культуры ................................................................. 84
ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ
Московкин Л. В.
Жозеф Львович Витлин: к 100-летию со дня рождения ........... 90
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ
Боброва Т. А.
Оксфордские учебные курсы в России ............................................. 95
Обзоры и рецензии
Учебник как средство национального самоопределения
обучающихся
Основы проектирования современного учебника
иностранного языка
Стр.3