Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520961)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Characters, feelings, emotions and something up your sleeve (180,00 руб.)

0   0
АвторыДаулетов Аскар Сюгалиевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц77
ID695602
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и внеаудиторной работы по формированию коммуникативной компетенции студентов в сфере межличностного общения. Данное учебно-методическое пособие рекомендуется студентам старших курсов направления 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки".
Characters, feelings, emotions and something up your sleeve [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки" / А. С. Даулетов .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 77 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/695602

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Characters,_feelings,_emotions_and_something_up_your_sleeve.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Characters,_feelings,_emotions_and_something_up_your_sleeve.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» CHARACTERS, FEELINGS, EMOTIONS AND SOMETHING UP YOUR SLEEVE УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Сургут, 2018
Стр.1
УДК 811.111(07) ББК 81.432.1я81 С 47 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Протокол № 11 от 16 мая 2018 года Рецензент: Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета Карнюшина В.В. С 47 Characters, feelings, emotions and something up your sleeve : учеб.метод. пособие : направление подгот. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки» / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; [авт.-сост. А. С. Даулетов]. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 76, [1] с. Учебно-методическое пособие предназначено для организации аудиторной и внеаудиторной работы по формированию коммуникативной компетенции студентов в сфере межличностного общения. Данное учебно-методическое пособие рекомендуется студентам старших курсов направления 44.03.05 Педагогическое образование (Направленность «Иностранные языки»). УДК 811.111(07) ББК 81.432.1я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 – 2 –
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое учебно-методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Практический курс английского языка» для студентов 3 курса направления 44.03.05 Педагогическое образование / Направленность «Иностранные языки». Предлагаемое учебно-методическое пособие Characters, feelings, emotions and something up your sleeve является составной частью учебнометодического комплекса по дисциплине «Практический курс английского языка» для студентов 3 курса направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / Направленность «Иностранные языки». Настоящее учебно-методическое пособие охватывает два взаимосвязанных модуля: Appearance and character, Feelings and emotions, которые изучаются последовательно и имеют объём по 2 ЗЕТ, что составляет 144 часа, из них:  аудиторная работа 48 часов;  самостоятельная работа 69 часов;  промежуточная аттестация 27 часов. Цель каждого из них состоит в совершенствовании коммуникативных умений студентов в области межличностного общения. Каждый модуль посвящён отдельному аспекту этого общения (внутренний мир человека, его проявления в характере и поведении, отношения человека с окружающими его людьми) и состоит из двух учебных элементов. Задачи модулей: 1) освоить лексический и фразеологический минимум межличностной сферы общения, а также социокультурные особенности коммуникативного поведения жителей Великобритании в ситуациях межличностного общения; 2) освоить коммуникативные стратегии и нормы речевого (устного и письменного) поведения в ситуациях межличностного общения в англоязычных странах; 3) развивать речевые умения аудирования, говорения, чтения и письма в рамках тематики межличностной сферы общения. Использование настоящего учебного пособия предполагает организацию учебного процесса в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, в рамках которого акцентируется внимание на развитии метапредметных умений обучающихся, формируемых на основе учебных действий с предметным материалом. – 3 –
Стр.3
Под разделами Appearance and character и Feelings and emotions в настоящем пособии понимаются учебные элементы, работа над которыми представляет собой практикум, состоящий из языковых, условно-речевых и речевых упражнений: в структуре учебных элементов выделяются такие задания, как групповые и парные дискуссии, подстановка лексикограмматических конструкций, перевод предложений с русского языка на английский, аудирование на материале аудио- и видеозаписей, построение монологической и диалогической речи, реферирование текстов, грамматические упражнения. На первом этапе осуществляется предъявление тематической лексики или её выделение из текстов, далее происходит её семантизация, как правило, беспереводными способами (дефиниция). Следующий блок заданий нацелен на закрепление новой лексики с помощью различных типов лексико-грамматических упражнений (лексические игры, составление собственных упражнений, прямой и обратный перевод, установление соответствия, завершение, и т.д.). Далее предполагается включение новой лексики и лексико-грамматических конструкций (speech patterns) во все виды речевой деятельности (различные виды аудирования и чтения, пересказ и реферирование текстов). Заключительный блок заданий каждого раздела содержит упражнения, стимулирующие творческое применение новых лексических единиц или коммуникативных стратегий в собственной устной и/или письменной речи обучающихся (эссе, составление рассказов, моделирование речевых ситуаций). В состав каждого учебного элемента входит один или несколько учебных элементов, направленных, главным образом, на формирование социокультурной компетенции студентов. Они состоят из заданий, связанных с изучением идиоматики межличностной сферы общения, а также особенностей менталитета носителей английской культуры и их сопоставление с особенностями менталитета носителей русской культуры. Следует отметить, что, работая по настоящему учебному пособию, вполне допустимо менять последовательность изучения модулей, сохраняя при этом последовательность учебных элементов внутри каждого модуля. Тем не менее, работа по каждому элементу не требует строгой последовательности и полного покрытия материала и предполагает возможность адаптировать учебный процесс к потребностям группы или отдельных обучающихся. Часть упражнений может быть использована для самостоятельной аудиторной работы студентов, а также в качестве вариативных заданий: изготовление карточек с предложениями, составление упражнений, тематических рассказов, реферирование статей из периодических изданий и т.д. Структура учебного элемента Appearance and character: учебный элемент состоит из трех тем, в рамках которых изучаются номинации черт внешности и характера; обсуждаются способы взаимодействия с людьми различных психотипов. Цель освоения учебного элемента Appearance and character заключается в совершенствовании коммуникативных умений в сфере межличностного общения. – 4 –
Стр.4
Задачи учебного элемента: 1) освоить основную лексику и лексико-грамматические единицы в рамках темы «Внешность и характер»; 2) совершенствовать умения чтения и аудирования аутентичных текстов в рамках темы «Внешность и характер»; 3) развивать умения устной и письменной речи в рамках темы «Внешность и характер». Учебные результаты:  знать основную лексику и лексико-грамматические единицы в рамках темы «Внешность и характер»;  уметь строить монологические и диалогические высказывания в рамках темы «Внешность и характер»;  владеть навыками анализа и интерпретации аутентичных текстов в рамках темы «Внешность и характер». Структура учебного элемента Feelings and emotions: учебный элемент состоит из четырех тем, в рамках которых изучаются номинации эмоций и состояний; языковые средства и дискурсивные стратегии выражения различных эмоций в устной и письменной речи. Цель учебного элемента Feelings and emotions состоит в совершенствовании коммуникативных умений в сфере межличностного общения. Задачи учебного элемента: 1) освоить основную лексику и лексико-грамматические единицы в рамках темы «Чувства и эмоции»; 2) совершенствовать умения чтения и аудирования аутентичных текстов в рамках темы «Чувства и эмоции»; 3) ознакомиться с языковыми средствами и дискурсивными стратегиями выражения эмоций в устной и письменной речи на английском языке; 4) развивать умения устной и письменной речи в рамках темы «Чувства и эмоции». Учебные результаты:  знать основную лексику и лексико-грамматические единицы в рамках темы «Чувства и эмоции»;  уметь строить монологические и диалогические высказывания в рамках темы «Чувства и эмоции»;  владеть навыками анализа и интерпретации аутентичных текстов в рамках темы «Чувства и эмоции»  владеть языковыми средствами и дискурсивными стратегиями выражения эмоций в устной и письменной речи в английском языке. Аудиторная работа по дисциплине проводится в форме практических занятий. Поскольку коммуникативная компетенция может формироваться только в процессе коммуникативной деятельности, на каждом занятии предполагается использование интерактивных форм: лексические игры, ролевые игры, дискуссии. Кроме того, важно, чтобы на каждом занятии активизировались различные виды речевой деятельности. – 5 –
Стр.5
Настоящее учебно-методическое пособие предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов: работа со словарём, направленная на определение значения лексических единиц, выявление их системных отношений в рамках лексической системы английского языка (синонимы, антонимы), а также подбор русских эквивалентов и вариантов их перевода в контексте; прямой и обратный перевод предложений и текста; составление и решение кроссвордов с тематической лексикой; составление тематических рассказов; моделирование ситуаций общения; аудирование аутентичных текстов; чтение и интерпретация аутентичных текстов; реферирование аутентичных текстов; написание эссе. Уровень сформированности знаний, умений и навыков студентов проверяется в рамках текущего и рубежного контроля, а также промежуточной аттестации. Текущий контроль предполагает использование различных форм: устный опрос, лексико-грамматический тест, мини-доклады, составление рассказа, ролевая игра, эссе. Рубежный контроль осуществляется в интерактивной форме, а именно, в форме ролевой игры. Студентам предлагается инсценировать ситуацию межличностного общения. Весь процесс является импровизацией, так как роли и участники назначаются случайным образом. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, включающего задания по моделированию ситуаций межличностного общения на заданную тематику, а также реферированию текста в рамках тематики межличностного общения. Общие требования и критерии оценивания. Критерии оценивания речевой деятельности обучающихся: адекватная реализация коммуникативного намерения, соответствие языковым нормам (произносительной, грамматической, лексической, стилистической) речи носителей языка, логичность, содержательность, связность, смысловая и структурная завершенность, выразительность, соблюдение естественного темпа говорения (графических норм для письменных работ), соответствие социокультурным особенностям речи носителей языка, аутентичность лексического наполнения речи. Источниками материала для данного пособия послужили отечественные и зарубежные учебники, аутентичные тексты из монографии Кейт Фокс Watching the English, толковые словари, словари синонимов, тезаурусы, электронные статьи, интернет-ресурсы и др. – 6 –
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически