Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573355)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Проектирование промышленных коллекций: учеб. пособие (851,40 руб.)

0   0
Страниц138
ID775150
ISBN978-5-8149-2910-5
Проектирование промышленных коллекций: учеб. пособие / Ж.А. Фот, Е.В. Евдущенко, Л.В. Юферова .— 138 с. — ISBN 978-5-8149-2910-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/775150 (дата обращения: 02.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_промышленных_коллекций_учеб._пособие_.pdf
УДК 687.01(075) ББК 37.24я73 Ф81 Рецензенты: Е. В. Чихун, директор ООО «МодАмур»; В. Ю. Юрков, д-р техн. наук, профессор кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВО ОмГПУ Фот, Ж. А. Проектирование промышленных коллекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ж. А. Фот, Е. В. Евдущенко, Л. В. Юферова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Электрон. текст. дан. (32,88 Мб). – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – 1 электрон. опт. диск. – Минимальные системные требования: процессор Intel Pentium 1,3 ГГц и выше; оперативная память 256 Мб и более; свободное место на жестком диске 260 Мб и более; операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7/10; разрешение экрана 1024×768 и выше; акустическая система не требуется; дополнительные программные средства Adobe Acrobat Reader 5.0 и выше. – ISBN 978-5-8149-2910-5. В пособии рассмотрены теоретические основы проектирования промышленных коллекций различного ценового уровня с учётом модных тенденций в дизайне одежды и характеристики потребителей. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 29.03.05 и 29.04.05 «Конструирование изделий легкой промышленности». ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Сводный темплан 2019 г. Компьютерная верстка Е. В. Беспаловой Редактор А. Ю. Леонтьева Подписано к использованию 16.09.19. Объем 32,88 Мб. 2 © ОмГТУ, 2019
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Глобализация экономики, относительная дешевизна производства и экспорта одежды из азиатских стран привели к бурному росту рынка готовой одежды. Следствием этого стало повышение требований потребителей как к дизайну, так и к качеству швейных изделий. Потребитель хочет видеть в магазине одежду, соответствующую его представлениям о собственном имидже, затрачивая минимум времени и усилий при выборе из множества вариантов. В сложившихся условиях, задача производителей одежды заключается в разработке промышленных коллекций, включающих максимально широкий ассортимент изделий, легко объединяющихся в комплекты на все случаи жизни, при этом отражающие тенденции моды и удовлетворяющие запросам различных потребителей. Условия конкуренции заставляют производителей искать пути обеспечения хорошего качества и оптимальной цены товара. В пособии изложены основные этапы проектирования и промышленного производства одежды, начиная с истории возникновения и развития дизайна и заканчивая современными технологиями производства коллекций. Особое внимание уделено описанию методов активизации творческого процесса, применяющихся в дизайне современной одежды, характеристике современных стилевых направлений. В соответствии с практическими задачами, стоящими перед специалистами в области промышленного проектирования одежды, в пособии освещены вопросы, связанные с прогнозированием спроса, модных тенденций, выявлением покупательских предпочтений, разработкой оптимальной структуры коллекции. Пособие состоит из пяти глав. В первой главе кратко освещена история промышленного дизайна в Европе и рассмотрены предпосылки его возникновения. Вторая глава посвящена изучению методов поиска творческой идеи в дизайне костюма. На конкретных примерах рассмотрены группы эвристических и комбинаторных методов дизайна одежды. В третьей главе дана характеристика базовых стилей в дизайне одежды и стилевых направлений, входящих в их состав. Иллюстративный материал позволяет наглядно и детально изучить особенности стилей. Отдельно рассмотрены новые стилевые направления 21 века, которые находятся на этапе бурного развития и становления, и будут определять моду будущих десятилетий. Особое внимание уделено уличной моде, которая является отражением предпочте3
Стр.3
ний потребителей различных социальных групп и мощнейшим источником творчества для современных дизайнеров. Четвертая глава содержит информацию, необходимую для проектирования промышленных коллекций одежды в условиях современной экономики. Определены задачи и функции моды, степень ее влияния на различные группы потребителей. Рассмотрены основные этапы проектирования коллекций и принципы их формирования в зависимости от целевого сегмента потребителей. Пятая глава содержит информацию об особенностях проведения маркетинговых исследований в швейной отрасли. Рассмотрены различные проекты маркетинговых исследований, актуальные методы сбора информации. Помимо основной части пособие содержит введение, заключение, приложение и словарь терминов и определений. Теоретический материал пособия дополнен большим количеством иллюстраций, помогающих студентам использовать различные виды памяти при изучении дисциплины, в том числе зрительную и ассоциативную. Примеры, приведенные в работе, способствуют лучшему усвоению материала учащимися. Особенностью данного пособия является попытка авторов связать творческую составляющую деятельности дизайнера с актуальными задачами проектирования современных промышленных коллекций. Оно основывается на всестороннем изучении потребителя, поэтому специалист швейной отрасли не может оставаться в стороне от этой деятельности и должен овладеть базовыми навыками получения и анализа информации о потенциальном потребителе. Авторы выражают благодарность Виктору Юрьевичу Юркову и Евгении Васильевне Чихун за ценные замечания и предложения, сделанные при рецензировании рукописи учебного пособия. Ж. А. Фот 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически