Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID667916
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2018 .— №2 .— 145 с. — URL: https://rucont.ru/efd/667916 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2018.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 49 апрель май июнь Москва 2018
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 протоиерей Владимир Воробьёв ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Ю. Койнова-Цёльнер, канд. пед. наук, PhD (Германия) И. Краав, PhD (Эстония) Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф. М. Р. Битянова, канд. психол. наук И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф. С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент И. В. Метлик, д-р пед. наук Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук С. В. Феликсов, канд. филол. наук М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф. Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Л. Т. Потанина, д-р психол. наук Ю. Савано, PhD (Япония) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф. С. И. Попова, д-р пед. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. Пушкина Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки, 19.00.00 – психологические науки ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2018
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 49 April May June Moscow 2018
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor S. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** in Education, Professor M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology S. I. Abramov, Candidate of Sciences* in Education J. Koinova-Zoellner, Candidate of Sciences in Education, PhD (Germany) I. Kraav, PhD (Estonia) А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education G. Iu. Mar G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor A. V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor L. T. Potanina, Doctor of Sciences in Psychology Yu. Sawano, PhD (Japan) ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education EDITOR ACADEMIC EDITOR D. V. Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following fi elds of research: 13.00.00 – Education, 19.00.00 – Psychology * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2018 t'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education, odymova, Doctor of Sciences in Education, Professor S. I. Popova, Doctor of Sciences in Education Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 49 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКЛЯРОВА Т. В., ТРУНИНА О. К. Проектирование программы предмета «Православная культура» в рамках образовательной области «Основы духовноонравственной культуры народов России» для основного РАЗБАЕВА Е. В. рЦели, стандарты и педагогические подходы к проблеме бщего образования (5–9 классы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 елигиозного образования в современной Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ СЕЛИВАНОВА Н. Л., СТЕПАНОВ П. В., СТЕПАНОВА И. В. к вТеоретические основы подготовки будущих педагогов и допооспитательной деятельности в системе общего лнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 История педагогики БЕЛЕНЧУК Л. Н. (на примерТрадиционализм в русской педагогике рубежа XIX–XX вв. СИМОРА В. А. е творчества К. П. Победоносцева и о. Иоанна Кронштадтского) . . . . 49 СВЕТЛОВА Н. Е. К. П. Победоносцев и церковно-приходские школы России в начале XX в. . . . . . 59 Роль преподавательской корпорации в подготовке просвещенного духовенства в Тверской духовной семинарии в начале XX столетия . . . . . . . . . . . . 69 БЕЛЕНЦОВ С. И. Социально-педагогические идеи в творчестве Георга Кершенштейнера . . . . . . . . 78 5
Стр.6
Содержание КОЗЛОВА М. А. Школьная книга как инструмент адаптации и интеграции меньшинств: р стратегии межпоколенной культурной трансмиссии в букварях НИКУЛИНА Е. Н. ЧМЕЛЁВА Е. В. усской эмиграции 1920–1930-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 НАШЕ НАСЛЕДИЕ «Опасности юности»: к вопросу о взаимоотношениях полов в наследии свт. Феофана Затворника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Авторы сборника «Вехи» и К. Н. Вентцель о формировании творческого самосознания личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ЯСИН М. И., ГУСЕВА Е. С. Исследование уровня когнитивной закрытости у православных христиан . . . . . 129
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2018. Vol. 49 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY PROBLEMS OF EDUCATION SKLYAROVA T., TRUNINA О. as PDesigning the Study Programme for the Subject “Orthodox Culture” and Moral Culture of Peoples of Russia” (Forms 5‒9) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 art of the Educational Module “Fundamentals of Spiritual RAZBAEVA E. Aims, Standards and Approaches to Religious Education in Present-Day Europe . . . . . 22 PROBLEMS OF UPBRINGING SELIVANOVA N., STEPANOV P., STEPANOVA I. Theoretical Background of Future Teachers’ Training for Educational Activity in the System of General and Supplementary Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 HISTORY OF PEDAGOGICAL SCIENCE BELENCHUK L. (with KTraditionalism in Russian Pedagogy of the Late 19th — Early 20th Centuries of Kronstadt’s Literary Works as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 onstantin Pobedonostsev’s and St. John SVETLOVA N. SIMORA V. K. P. Pobedonostsev and Parish Schools of Russia in the Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Role of Teachers’ Corporation in Training of Educated Clergy in Tver Theological Seminary in the Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 S. BELENTSOV Social and Pedagogical Ideas in Creative Work of Georg Kerschensteiner . . . . . . . . . . . . 78 7
Стр.8
Contents KOZLOVA M. School Book as an Instrument of Adaptation and Integration of Minorities: Strategies of Intergenerational Cultural Transmission in Primers of Russian Emigration of the 1920–1930s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 OUR HERITAGE NIKULINA E. “Dangers of Youth”: Relations with the Opposite Sex in St. Theophan’s the Recluse Writings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 CHMELEVA E. The Authors of the Collection of Papers Vekhi, and K. N. Wentzel on Formation of Creative Identity of the Person . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 ARTICLES: PSYCHOLOGY YASIN M., GUSEVA E. A Study of Level of Cognitive Closure among Orthodox Christians . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.