Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548022)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Градиент-концепт «дружба-мир-вражда» в русской и английской лингвокультурах. На материале лексики и фразеологии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛунцова О. М.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц257
ID711699
АннотацияВ монографии рассматривается актуальный для лингвокультурной концептологии вопрос соотношения концептов, впервые представленный на примере выделенного концептуального комплекса – гадиент-концепта дружба-мир-вражда – в русской и английской лингвокультурах (в сопоставительном аспекте).
Кому рекомендованоАдресуется филологам и широкому кругу исследователей, разрабатывающих проблемы когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации.
ISBN978-5-9765-2166-7
УДК81′373
ББК81-3
Лунцова, О.М. Градиент-концепт «дружба-мир-вражда» в русской и английской лингвокультурах. На материале лексики и фразеологии [Электронный ресурс] : монография / О.М. Лунцова .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019 .— 257 с. — Библиогр.: с. 224-251 .— ISBN 978-5-9765-2166-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711699

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Градиент-концепт__«дружба-мир-вражда»_в_русской_и_английской_лингвокультурах__(на_материале_лексики_и_фразеологии).pdf
2 УДК 81′373 ББК 81-3 Л84 Р е ц е н з е н т ы : д-р филол. наук, проф. Л.И. Антропова; канд. Филол. наук, проф. Л.И. Швыдкая Лунцова О.М. Л84 Градиент-концепт «дружба-мир-вражда» в русской и английской лингвокультурах (на материале лексики и фразеологии) [Электронный ресурс] : монография / О.М. Лунцова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019.–257 с. ISBN 978-5-9765-2166-7 В монографии рассматривается актуальный для лингвокультурной концептологии вопрос соотношения концептов, впервые представленный на примере выделенного концептуального комплекса – гадиент-концепта дружба-мир-вражда – в русской и английской лингвокультурах (в сопоставительном аспекте). Адресуется филологам и широкому кругу исследователей, проблемы когнитивной лингвистики, УДК 81′373 ББК 81-3 разрабатывающих лингвокультурологии, межкультурной коммуникации. ISBN 978-5-9765-2166-7 © Лунцова О.М., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
3 Оглавление Введение .................................................................................................................. 5 Глава 1. Теоретические предпосылки моделирования градиент-концепта дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах ....................................... 8 1.1. Концепт как предмет изучения лингвокультурной концептологии.......................................................................................... 8 1.2. Системные отношения концептов как условие формирования концептуального комплекса (градиент-концепта) ............................. 17 1.3. Роль когнитивных категорий дуальности и градуальности в формировании градуальной оппозиции как способе представления знаний ...................................................... 21 1.4. Биопсихосоциальная природа градиент-концепта дружба-мир-вражда и его градуальная структура ........................... 31 1.5. Параметрический и аксиологический аспекты градационной шкалы на примере тернарной оппозиции приязнь-безразличие-неприязнь ............................................................ 41 Выводы по главе 1 ..................................................................................... 46 Глава 2. Структурно-семантическое моделирование градиент-концепта дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах ..................................... 49 2.1. Структурно-семантическое ядро градиент-концепта дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах .... 51 2.1.1. Структурно-семантическое ядро градиент-концепта дружба-мир-вражда в русской лингвокультуре ............................... 51 2.1.2. Структурно-семантическое ядро градиент-концепта дружба-мир-вражда в английской лингвокультуре ........................ 66 2.2. Лексико-семантическое пространство дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах........................................... 94 2.3. Моделирование многочленных градуальных оппозиций градиент-концепта дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах......................................... 118 Выводы по главе 2 ................................................................................... 129 Глава 3. Градиент-концепт дружба-мир-вражда в русской и английской ассоциативно-вербальной сети........... 132 3.1. Ассоциативный эксперимент как метод исследования в лингвистике ....................................................................................... 132 3.2. Ассоциативно-вербальные характеристики градиент-концепта дружба-мир-вражда в русском и английском языковом сознании по результатам свободного ассоциативного эксперимента ................. 136
Стр.3
4 3.3. Ассоциативно-вербальные характеристики градиент-концепта дружба-мир-вражда в русском и английском языковом сознании по результатам направленного ассоциативного эксперимента ........... 161 Выводы по главе 3 ................................................................................... 172 Глава 4. Градиент-концепт дружба-мир-вражда в свете ценностных ориентаций русской и английской лингвокультур.................... 174 4.1. Концепт вражда на аксиологической шкале дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах......................................... 179 4.2. Концепт мир на аксиологической шкале дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах......................................... 192 4.3. Концепт дружба на аксиологической шкале дружба-мир-вражда в русской и английской лингвокультурах......................................... 204 Выводы по главе 4 ................................................................................... 214 Заключение......................................................................................................... 218 Библиография .................................................................................................... 224 Лексикографические источники ................................................................... 246 Сокращения........................................................................................................ 252
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически