Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Практическая риторика (243,08 руб.)

0   0
Первый авторБердник Людмила Федоровна
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц206
ID637248
АннотацияПособие построено на модульной основе и включает четыре модуля. В первом модуле дан исторический очерк развития риторики. Второй модуль посвящен прагматике ораторской речи: психологическим механизмам взаимодействия оратора с аудиторией, классификации форм красноречия по сфере коммуникации и по цели. Третий модуль освещает вопросы содержания и структуры речи.Четвертый модуль включает вопросы культуры и техники речи. Все параграфы модулей имеют вопросы для самопроверки и задания, развивающие ораторское мастерство, имеется диагностико-квалиметрическое обеспечение. В приложении даны образцы ораторских речей, которые сопровождаются заданиями для анализа; афоризмы о красноречии, краткий словарь ударения и произношения.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий. Может быть использовано на курсах повышения квалификации деловых людей. Представляет интерес для широкого круга читателей, желающих научиться говорить правильно и убедительно.
ISBN978-5-9275-0827-3
УДК808.5
ББК83.7
Бердник, Л.Ф. Практическая риторика : учеб. пособие / Южный федеральный ун-т; Л.Ф. Бердник .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2011 .— 206 с. — ISBN 978-5-9275-0827-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/637248 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9275-0827-3 Пособие построено на модульной основе и включает четыре модуля. в первом модуле дан исторический очерк развития риторики. второй модуль посвящен прагматике ораторской речи: психологическим механизмам взаимодействия оратора с аудиторией, классификации форм красноречия по сфере коммуникации и по цели. третий модуль освещает вопросы содержания и структуры речи. <...> Четвертый модуль включает вопросы культуры и техники речи. все параграфы модулей имеют вопросы для самопроверки и задания, развивающие ораторское мастерство, имеется диагностикоквалиметрическое обеспечение. в приложении даны образцы ораторских речей, которые сопровождаются заданиями для анализа; афоризмы о красноречии, краткий словарь ударения и произношения. <...> Издательство Южного федерального университета, 2011 ВВеДеНие Человек рано осознал великую силу слова, его мощное влияние на массы. об этом свидетельствуют пословицы, легенды, предания. так, в древней Греции, как повествует старинная легенда, спартанцы, оказавшиеся в затруднительном положении в борьбе с врагами, обратились за помощью к дельфийскому оракулу (жрецу). они просили прислать им опытного полководца, сильного и храброго. каково же было их удивление, когда они узнали, что оракул прислал им школьного учителя тиртея, не искушенного в военном деле и вдобавок еще и хромого. спартанцы не смели ослушаться оракула и поставили тиртея во главе войска. и что же? оказалось, что тиртей владел одним из самых могучих орудий, каким могут пользоваться люди, – силой зажигательного слова. тиртей, идя впереди войска, пел пламенные гимны доблестным воинам, клеймил позором предателей и трусов. он пел, и спартанцы, воодушевленные его песнями, воспряли духом и разбили врага. однако звучащее слово – великая сила только тогда, когда человек умеет превратить простое «словоговорение» в «словодействие». звучащее слово – всегда речевой поступок, направленный на изменение ситуации <...>
Практическая_риторика.pdf
удк 808.5 ббк 81.1 б 48 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензенты: канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка Таганрогского государственного педагогического института Гришанина Е. Б.; ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и социальной работы Новошахтинского филиала ЮФУ Гричененко Т.И. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Бердник Л. Ф. Б 48 Практическая риторика: учебное пособие / Л. Ф. бердник. – ростов н/д: изд-во ЮФу, 2011. – 206 с. ISBN 978-5-9275-0827-3 Пособие построено на модульной основе и включает четыре модуля. в первом модуле дан исторический очерк развития риторики. второй модуль посвящен прагматике ораторской речи: психологическим механизмам взаимодействия оратора с аудиторией, классификации форм красноречия по сфере коммуникации и по цели. третий модуль освещает вопросы содержания и структуры речи.Четвертый модуль включает вопросы культуры и техники речи. все параграфы модулей имеют вопросы для самопроверки и задания, развивающие ораторское мастерство, имеется диагностикоквалиметрическое обеспечение. в приложении даны образцы ораторских речей, которые сопровождаются заданиями для анализа; афоризмы о красноречии, краткий словарь ударения и произношения. Предназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий. Может быть использовано на курсах повышения квалификации деловых людей. Представляет интерес для широкого круга читателей, желающих научиться говорить правильно и убедительно. ISBN 978-5-9275-0827-3 © Бердник Л. Ф.., 2011 © Издательство Южного федерального университета, 2011 УДк 808.5 ББк 81.1 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2011
Стр.2
оГЛаВЛеНие ВВеДеНие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 МоДУЛЬ I. исторические корНи риторики ........... 6 1.1. Понятие о риторике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. история становления риторики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. становление риторики в россии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 тест к МодуЛЮ I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 МоДУЛЬ II. ПраГМатика ораторскоЙ речи . . . . . . . . . . 33 2.1. составляющие речевого действия оратора . . . . . . . . . . . . . . 33 2.2. Психологические механизмы взаимодействия оратора и аудитории ................................ 42 2.3. классификация форм красноречия по сфере коммуникации и по цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 тест к МодуЛЮ II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 МоДУЛЬ III. соДерЖаНие и стрУктУра речи ......... 68 3.1. композиция речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.2. Логика ораторского выступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3.3. доказательство и аргументация в ораторской речи ....... 87 3.4. диалог как основа спора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 тест к МодуЛЮ III .................................. 101 МоДУЛЬ IV. кУЛЬтУра речи и техНика ВЫстУПЛеНия ..................................... 104 4.1. Правильность и точность – важнейшие качества ораторской речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 4.2. выразительность, изобразительность и эмоциональность ораторской речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 4.3. исполнение, или техника речи оратора . . . . . . . . . . . . . . . 128 тест к МодуЛЮ IV .................................. 137 рекоМеНДУеМая ЛитератУра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 ПриЛоЖеНия ...................................... 145 I. образцЫ ораторскиХ реЧей дЛя анаЛиза ....... 145 II. реЧи русскиХ ПисатеЛей ....................... 170 III. аФоризМЫ о краснореЧии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 IV. краткий сЛоварЬ ударения и ПроизноШения . 196 кЛЮчи к тестаМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 205
Стр.205

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.