Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев П. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц144
ID632792
АннотацияКнига представляет собой переработанную диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук, защищенную в Институте социологии РАН в феврале 2011 г. Эмпирическую базу исследования составляет проект ФОМ «Поколение ХХI: структура и “среды” достижительных стратегий». Данная работа обращена к широкому кругу читателей, интересующихся Интернетом и новыми онлайновыми методами социологических исследований. Результаты и выводы работы будут полезны для социологов, работающих в сфере качественных и интернет-исследований, и могут быть рассмотрены как методические рекомендации и практические руководства.
ISBN978-5-392-19323-3
УДК303.022
ББК60.506
Лебедев, П.А. Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры : монография / П.А. Лебедев .— Москва : Проспект, 2016 .— 144 с. — Библиогр.: с. 131-144 .— ISBN 978-5-392-19323-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632792 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л33 Онлайновые фокус-группы: Возможности ограничения и особенности процедуры : монография. <...> ISBN 978-5-392-19323-3 Книга представляет собой переработанную диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук, защищенную в Институте социологии РАН в феврале 2011 г. Эмпирическую базу исследования составляет проект ФОМ «Поколение ХХI: структура и “среды” достижительных стратегий». <...> 5 Глава 1 Интернет как среда применения социологического метода 1.1. <...> Метод фокус-группы и его положение в социологическом дискурсе 30 2.2. <...> Групповая динамика как методологическая основа фокус-группы . <...> Метод классической фокус-группы в ряду других групповых методов . <...> 42 Глава 3 Метод онлайновой фокус-группы как модификация классического подхода 3.1. <...> 59 Глава 4 Организация пространства онлайновой фокус-группы и подбор участников 4.1. <...> 77 Глава 5 Проведение онлайновой фокус-группы: процессуальный и содержательный аспекты 5.1. <...> Проведение ОФГ: роль модератора и групповая динамика . <...> Процессуальный аспект асинхронной ОФГ – временные характеристики . <...> Процессуальный аспект асинхронной ОФГ – различные типы взаимодействий . <...> Процедурная строгость как базис качества исследования . <...> В зарубежной практике онлайн-исследования (исследования в Интернете с помощью различного программного обеспечения) используются уже довольно давно3 . <...> Согласно исследованию GreenBook, традиционные личные фокус-группы и углубленные интервью остаются лидерами в качественных методах (70% и 53% исследовательских компаний используют эти подходы). <...> Эмпирическую базу исследования составляет проект ФОМ «Поколение ХХI: структура и “среды” достижительных стратегий»6 . <...> С содержательными результатами этого проекта ФОМ можно ознакомиться, обратившись к [53; 54; 55; 56]. <...> С одной стороны, аналогичный исследовательский метод в «офлайновом» варианте – классический метод фокус-групп (иногда для краткости КФГ). <...> Вторая гла5 Под асинхронной ОФГ понимается такая фокус-группа в Интернете <...>
Онлайновые_фокус-группы._Возможности_ограничения_и_особенности_процедуры._Монография.pdf
ББКУДК 303.022 Автор: 60.506я73 Л33 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Лебедев П. А. — кандидат социологических наук, эксперт в области маркетинговых в и социологических исследований. Развивал направление исследований Интернета Фонде «Общественное мнение» (2009—2011). В 2012 г. отвечал за проведение маркетинговых исследований в блоке СНГ ОАО «Вымпелком». С января 2013 г. по август 2014 г. – директор по исследованиям в компании Wobot, специализирующейся на мониторинге и аналитике социальных медиа. С сентября 2014 г. – руководитель направления исследований рекрутингового портала Superjob.ru. Докладчик на множестве профессиональных и отраслевых конференций (РИФ, RIW, ESOMAR, SMConf, iComference, бизнес-конференции РБК, «Грушинские конференции»). Лебедев П. А. Л33 Онлайновые фокус-группы: Возможности ограничения и особенности процедуры : монография. – Москва : Проспект, 2016. – 144 с. ISBN 978-5-392-19323-3 Книга представляет собой переработанную диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук, защищенную в Институте социологии РАН в феврале 2011 г. Эмпирическую базу исследования составляет проект ФОМ «Поколение ХХI: структура и “среды” достижительных стратегий». Данная работа обращена к широкому кругу читателей, интересующихся Интернетом и новыми онлайновыми методами социологических исследований. Результаты и выводы работы будут полезны для социологов, работающих в сфере качественных и интернет-исследований, и могут быть рассмотрены как методические рекомендации и практические руководства. ББКУДК 303.022 Научное издание Лебедев ПавеЛ андреевич ОНЛАЙНОВЫЕ ФОКУС-ГРУППЫ ВОЗМОЖНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ Монография Печать цифровая. Печ. л. 9,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 10.06.2015 г. Подписано в печать 20.07.2015. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. 60.506я73 ISBN 978-5-392-19323-3 © Лебедев П. А., 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ......................................................................................................... 5 Глава 1 Интернет как среда применения социологического метода 1.1. Социология Интернета, виртуальной реальности – к определению тематической рамки ............................................................................................ 9 1.2. Особенности опосредованной коммуникации в Интернете ................. 11 1.3. Гипертекст, новые типы нарратива и взаимодействия ........................18 1.4. Анонимность и конструирование идентичности .................................22 1.5. Интернет-пользователи как генеральная совокупность .....................26 1.6. Итоги первой главы ...............................................................................27 Глава 2 Метод фокусированных групповых интервью 2.1. Метод фокус-группы и его положение в социологическом дискурсе 30 2.2. Групповая динамика как методологическая основа фокус-группы .....................................................................................................34 2.3. Метод классической фокус-группы в ряду других групповых методов . 39 2.4. Итоги второй главы ...............................................................................42 Глава 3 аппарата ..............................................................................................................44 3.2. Вопрос о типологии онлайновых дискуссий........................................47 3.3. Синхронная и асинхронная ОФГ .........................................................50 3.4. Блог как площадка для проведения ОФГ .............................................53 3.5. Сравнительные исследования различных типов ФГ ...........................56 3.6. Итоги третьей главы ..............................................................................59 Метод онлайновой фокус-группы как модификация классического подхода 3.1. Онлайновые фокус-группы: к определению концептуального Глава 4 Организация пространства онлайновой фокус-группы и подбор участников 4.1. Общие требования к площадке для проведения ОФГ .........................62 4.2. Основные принципы формирования группы ......................................64 4.3. Набор участников на онлайновую фокус-группу ......................................................................................................66
Стр.3
4 Содержание 4.4. Набор активистов молодежных движений ...........................................69 4.5. Итоги четвертой главы ..........................................................................77 Глава 5 Проведение онлайновой фокус-группы: процессуальный и содержательный аспекты 5.1. Основные принципы проведения фокус-группы .....................................................................................................80 5.2. Проведение ОФГ: роль модератора и групповая динамика ................83 5.3. Процессуальный аспект асинхронной ОФГ – временные характеристики ..............................................................................89 5.4. Процессуальный аспект асинхронной ОФГ – различные типы взаимодействий .....................................................................93 5.5. Содержательный аспект асинхронной ОФГ ........................................96 5.6. Рефлексия участников ОФГ над особенностями ее проведения ........99 5.7. Итоги пятой главы ...............................................................................101 Глава 6 Критерии качества онлайновой фокус-группы 6.1. Определения параметров качества качественных методов ...............106 6.2. Процедурная строгость как базис качества исследования ................112 6.3. Внешняя валидность результатов исследования ................................116 6.4. Исследовательская этика на ОФГ.......................................................121 6.5. Итоги шестой главы ............................................................................122 Заключение ..................................................................................................124 Литература ..................................................................................................131
Стр.4