Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №41 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID791225
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №41 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791225 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№41_2021.pdf
ХРОНИКА  Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк провел рабочую встречу с вице–министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бериком Камалиевым.  Транспортные ведомства России и Индонезии обсудили вопросы отраслевого сотрудничества. В КРЕМЛЕ  Состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 41 (1212) 11 – 17 октября 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Наш бюджет ориентирован именно на то, чтобы в полной мере выполнить все обязательства государства перед гражданами. Расходы на эти цели сокращать не будем. Наоборот, предусмотрено их значительное поэтапное увеличение в течение трех лет. Например, финансирование национальных проектов в 2024 году к уровню 2020 года вырастет более чем на треть. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин С Днем работников дорожного хозяйства! Тренд сохраняется П резидент России Владимир Путин провел рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. В частности, обсуждалось положение дел в дорожном строительстве. Марат Хуснуллин доложил, что в прошлом году на 12% перевыполнен годовой план, работа идет с серьезным опережением. По федеральным дорогам в прошлом году достигнут вообще самый большой объем ввода за всю историю. И в этом году тренд сохраняется, к увеличенным показателям прошлого года идем с плюсом в 6% в физическом объеме освоения по укладке асфальта и 10% – по деньгам. Зампред правительства поблагодарил президента за его предложение выделить на ремонт автодорог 30 миллиардов – дополнительные деньги для регионов. Окончание на 2–й стр. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Работникам и ветеранам дорожной отрасли Дорогие друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства! Благодаря вашему самоотверженному труду и профессионализму в стране открываются новые комфортные и безопасные трассы, мостовые переходы, развязки. В результате сокращается количество пробок и улучшается транспортная доступность регионов России. Поручение о повышении мобильности населения, поставленное высшим руководством страны, успешно выполняется. Введут запрет П равительство РФ внесло в Государственную думу пакет законопроектов, которыми предлагается запретить лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать в такси и заниматься пассажирскими перевозками. Поправки, в частности, вносятся в Трудовой кодекс РФ. «К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства», – сказано в тексте поправок в ТК. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ За последние годы вы добились серьезных успехов в развитии дорожного комплекса России. Протяженность федеральных трасс увеличилась более чем на 16%, открыты Крымский мост, ЦКАД, автодорога «Таврида», трасса М–11 «Нева». Эти проекты изменили дорожно–транспортную инфраструктуру нашей страны. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» решает множество социальных и экономических задач по улучшению качества жизни граждан. Вы связываете центры регионов с небольшими населенными пунктами, создаете доступную дорожную инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями, ремонтируете, реконструируете и строите дороги, ведущие к социально значимым объектам. Сегодня отрасль продолжает демонстрировать уверенный рост. Ведутся масштабные работы по строительству дорог в обход Волгограда, Анапы, Канска и других крупных городов. Строится федеральная трасса А–289 от Краснодара до Керчи. Уверен, что все задачи, поставленные перед нами государством, будут исполнены на высоком уровне. Желаю вам здоровья и успеха в реализации самых амбициозных планов! Министр транспорта РФ В.Г. САВЕЛЬЕВ Документ стратегического действия Состоялось совместное заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ З аседание провел первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. На обсуждение был вынесен проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Нужен закон П ервый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин провел совещание на тему «Цифровая трансформация рынка пассажирских перевозок легковым такси: преимущества и недостатки». Сенатор отметил, что рынок такси становится более цивилизованным, удобным и доступным для потребителей, чем это было еще 10 лет назад. Во многом это происходит благодаря информационным технологиям. Однако в данной сфере есть еще ряд нерешенных вопросов. Окончание на 2–й стр. В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, министр экономического развития Максим Решетников, руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, представители федеральных органов исполнительной власти, региональных транспортных ведомств, общественных организаций. Как подчеркнул Андрей Белоусов, текущая версия проекта стратегии качественно отличается от ее первоначального варианта. «Подход к стратегии изменился. Впервые в ее основу заложены два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, – сообщил первый вице–премьер. – Второй концепт – как наш транспорт будет перевозить пассажиров и грузы по этой опорной транспортной сети. Это вопрос эффективности, централизации, интермодальности». Также важны механизмы реализации стратегии. В связи с этим Минтрансу поручено проработать соответствующее методическое обеспечение разработанного проекта. Глава Минтранса России Виталий Савельев презентовал проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В настоящее время завершается второй этап разработки документа, участие в котором принимали проектные команды Минтранса и подведомственных агентств, 17 транспортных вузов, Научного центра по комплексным транспортным проблемам, Российской академии транспорта, Центра стратегических разработок, Центра экономики инфраструктуры, консалтинговые агентства, эксперты Высшей школы экономики и многих других организаций. «В ходе второго этапа разработки стратегии проведены консультации с отраслевым и научным сообществом, получены свыше 700 различных предложений, большинство из которых учтены в текущей версии документа», – сообщил Виталий Савельев. ную работу мы планируем вести совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными организациями», – уточнил министр. «Это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития. Стратегия будет учитывать параметры единого плана, что важно для комплексного подхода к развитию экономики», – прокомментировал проект стратегии глава Минэкономразвития России Максим Решетников. Среди основных акцентов новой стратегии – ускоренная цифровизация и прорывные технологические решения. перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%. Более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе. «Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – заявил глава Минтранса России. В частности, в проекте появился подраздел «Энергетические риски», включен показатель «Доля пассажиропотока на общественном транспорте в общем объеме в крупных и крупнейших агломерациях». Обновлен подраздел с принципами тарифной политики и доступом к инфраструктуре. Также добавлен подраздел пригородных пассажирских перевозок. Как подчеркнул Виталий Савельев, реализация стратегии позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для пассажиров. Речь идет о росте мобильности населения между регионами, поддержании основных фондов транспортного комплекса в нормативном состоянии, достижении нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях. Для грузовладельцев будут созданы условия для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью. «Для обоснования направлений развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно– экономического баланса, наметили дорожную карту развития этого механизма. Эту масштабВиталий Савельев подробно рассказал о разделах проекта стратегии, уделив отдельное внимание мировым трендам, влияющим на развитие российского транспортного комплекса, прогнозным экономическим условиям, развитию транспорта в агломерациях, цифровизации и безопасности на транспорте, кадровому сопровождению стратегии. В настоящее время основная доработка стратегии касается актуализации сценарных условий социально–экономического развития, оценки инвестиций, климатической повестки, прогноза внешней торговли. К 2035 году прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счет использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля По итогам обсуждений Правительственной комиссией в целом одобрен представленный проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Участники высказали ряд замечаний и предложений, с учетом которых документ будет оперативно доработан и представлен к обсуждению на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации. Наш корр. Введен в эксплуатацию новый участок Приволжской железной дороги Министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в формате телемоста дали старт движению поездов на участке Максим Горький – Котельниково Приволжской железной дороги. Объект построен в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово–Черноморского бассейна» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Открытие движения позволило увеличить пропускную способность на данном участке дороги с 29 до 154 пар поездов в сутки. Обращаясь к участникам мероприятия, Виталий Савельев отметил, что до настоящего времени перегон Горнополянский – Канальная участка Максим Горький – Котельниково являлся единственным лимитирующим перегоном на подходах к портам Азово–Черноморского бассейна в границах Приволжской железной дороги. «Благодаря вашему трудолюбию и профессионализму его пропускную способность удалось увеличить почти в 5 раз. Очень многое сделано для улучшения подходов к портам Азово– Черноморского бассейна, имеющим стратегическую значимость для страны, – подчеркнул министр. – Уверен, что и в дальнейшем работники железнодорожного транспорта будут эффективно решать стоящие перед отраслью задачи в установленные сроки». В рамках проекта реконструирована станция Горнополянская, отсыпаны 580 тыс. м3 земляного полотна, уложены 17 стрелочных переводов, установлены 753 опоры контактной сети, смонтированы 5 водопропускных труб. Кроме того, построен железнодорожный мост длиной 155,2 м через судоходный Волго–Донской канал. Строительство моста выполнено с применением технологии надвижки пролетного строения длиной 88 м с использованием аванбека. За счет этого практически в два раза сокращены сроки строительства. Как подчеркнул Олег Белозеров, открытие участка является важным шагом на завершающем этапе строительства двухпутного электрифицированного железнодорожного коридора между Поволжьем и югом страны. По словам Андрея Бочарова, такой масштабный проект на юге страны даст Волгоградской области дополнительные возможности для социально–экономического развития региона, а также повысит его деловую и инвестиционную привлекательность. Проект увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово–Черноморского бассейна включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Его целью является создание провозной способности железных дорог в этом направлении в объеме 125,1 млн тонн к 2024 году, рост составит 50,1 млн тонн относительно 2015 года. Ледокольный сезон Обсуждены вопросы подготовки к нему в замерзающих портах Российской Федерации В Федеральном агентстве морского и речного транспорта под председательством его руководителя Андрея Лаврищева состоялось совещание, посвященное подготовке к периоду ледокольной проводки судов 2021–2022 годов в замерзающих портах Российской Федерации. В совещании приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Денис Ушаков, сотрудники Управления безопасности судоходства Росморречфлота, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов, заместитель руководителя по флоту ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Потапов, заместитель директора Дирекции Северного морского пути – начальник Управления операционного управления и обеспечения мореплавания госкорпорации «Росатом» Александр Ольшевский, руководители АМП: Каспийского моря – Магомед Абдулатипов, Балтийского моря – Петр Паринов, Западной Арктики – Сергей Диденко, Азовского моря – Сергей Сафоничев, Охотского моря и Татарского пролива – Николай Татаринов, и капитаны морских портов. Участники обсудили вопросы подготовки ледоколов к предстоящему периоду ледокольных проводок, их расстановку в замерзающих портах. Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов представил доклад о готовности ледоколов в предстоящую навигацию. О подготовке к ледокольной проводке в замерзающих портах доложили руководитель АМП Балтийского моря Петр Паринов, руководитель АМП Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов и руководитель АМП Азовского моря Сергей Сафоничев. Высказанные замечания и предложения по ледокольному обеспечению морских портов будут учтены при подготовке Плана расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2021–2022 годов в замерзающих портах РФ. Транспортная неделя пройдет в Москве с 13 по 19 ноября Главное отраслевое событие страны – Транспортная неделя 2021 – пройдет в Москве с 13 по 19 ноября. Запланирован комплекс мероприятий по проблематике транспортной отрасли. В частности, 16–18 ноября в московском Гостином дворе пройдут юбилейный XV Международный форум и выставка «Транспорт России». Ключевые форматы мероприятий будут также доступны в режиме онлайн на официальном сайте Транспортной недели https://transweek.digital/. Транспортная неделя ежегодно проводится Министерством транспорта Российской Федерации. Ее миссия – побуждать к дискуссии и осмыслению будущего российского транспорта, укреплять сопричастность транспортного сообщества к формированию устойчивого роста и благополучия нашей страны, демонстрировать лучшие достижения отрасли. В 2020 году форум и выставка «Транспорт России» проходили в гибридном формате. Пленарные дискуссии, отраслевые конференции и конгрессы посмотрели 1139 офлайн–участников и 25 754 онлайн–зрителя из 17 стран. Всего в рамках форума состоялись более 20 деловых сессий, в ходе которых выступили 350 спикеров. На полях форума были подписаны 17 соглашений о сотрудничестве и взаимодействии. На выставке «Транспорт России» свои достижения продемонстрировали 72 участника, в том числе 8 субъектов Российской Федерации. Ключевой экспозицией выставки стал шоурум национальных проектов, где впервые на одной площадке можно было увидеть макеты, интерактивные презентации и видеоматериалы, иллюстрирующие итоги работы над федеральными проектами за прошедший год и планы их дальнейшей реализации. Дополнительную информацию о мероприятиях можно получить в пресс–центре Транспортной недели: media@leadercongress.ru. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ