Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №1 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID294147
АннотацияНа страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, обзорно-аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №1 .— 200 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294147 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Базовые метафоры психологических теорий / Петренко (60,00 руб.)
Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модель / Патяева (60,00 руб.)
К проблеме использования феноменологии Э. Гуссерля для исследования рефлексии в современной психологии / Аникина (60,00 руб.)
Этнические стереотипы в англоязычном пространстве: визуальные образы-персонификации и вербальные образы-антропонимы / Миньяр-Белоручева (60,00 руб.)
Альтернативная идентичность в социальных сетях / Войскуноский (60,00 руб.)
Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости / Фам (60,00 руб.)
Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в пожилом и старческом возрасте / Наумова (60,00 руб.)
Особенности представления о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения / Денисова (60,00 руб.)
Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на контингенте военнослужащих) / Семянищева (60,00 руб.)
Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики - традиционной ("Цветовое зеркало") и компьютеризированной ("Цветомер личности) / Кононова (60,00 руб.)
Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональному становлению / Иванова (60,00 руб.)
Конкурс дипломных работ-2012 / (60,00 руб.)
"Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования / Бордовская (60,00 руб.)
Конкурс дипломных работ-11 / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2013 • ЯНВАРЬ–МАРТ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Теоретические и обзорно-аналитические исследования Пе т р ен ко В. Ф. Базовые метафоры психологических теорий. <...> . . Па тяе в а Е. Ю. Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модель . <...> П., Пок р ов с к а я М. Е. Этнические стереотипы в англоязычном пространстве: визуальные образыперсонификации и вербальные образы-антропонимы . <...> С., Фе д у ни на Н. Ю. Альтернативная идентичность в социальных сетях . <...> . . . . . . . . Фам А. Х., Ле он т ь е в Д. А. Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (Часть 1) . <...> А., Гло зма н Ж. М. Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в пожилом и старческом возрасте . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Методика Кононова В. Н., На х а ева И. В. Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики — традиционной («Цветовое зеркало») и компьютеризированной («Цветомер личности»). <...> Петренко БАЗОВЫЕ МЕТАФОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ Статья посвящена ментальным установкам, имплицитным моделям, базовым метафорам, которые задают специфику парадигмы той или иной психологической теории. <...> Описание окружающей реальности через ее антропоморфизацию, т.е. наделение природных процессов человекоморфными свойствами и использование в качестве модели собственных действий в мире, и составляет первейшую базовую метафору житейской психологии. <...> С позиции базовой метафоры «компьютер с интернетом» может быть рассмотрена и набирающая силу трансперсональная психология, где метафора, с моей точки зрения, может быть дополнена образом «квантового компьютера с космическим интернетом». <...> Трансперсональная психология интересуется в первую очередь психологическим феноменами, выходящим <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№1_2013.pdf
Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2013 • ЯНВАРЬ–МАРТ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Теоретические и обзорно-аналитические исследования Пе т р ен ко В. Ф. Базовые метафоры психологических теорий. . . Па тяе в а Е. Ю. Системы социокультурного мотивирования: концептуальная модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А н и к и н а В. Г. К проблеме использования феноменологии Э. Гуссерля для исследования рефлексии в современной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ми н ь я р -Бе лору че в а А. П., Пок р ов с к а я М. Е. Этнические стереотипы в англоязычном пространстве: визуальные образыперсонификации и вербальные образы-антропонимы . . . . . . Эмпирические исследования Войс к у нс к и й А. Е., Е в док имен ко А. С., Фе д у ни на Н. Ю. Альтернативная идентичность в социальных сетях . . . . . . . . . Фам А. Х., Ле он т ь е в Д. А. Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (Часть 1) . . . . . На умов а В. А., Гло зма н Ж. М. Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в пожилом и старческом возрасте . . . . . . . . . . 66 84 97 4 24 42 52
Стр.1
Ден ис ов а Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Сем я н ище в а П. А. Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на контингенте военнослужащих) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Методика Кононова В. Н., На х а ева И. В. Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики — традиционной («Цветовое зеркало») и компьютеризированной («Цветомер личности»). . . . . . . . . . . . 136 Преподавание психологии Ив а нов а Е. М. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональному становлению. . . . . 152 На факультете психологии Конкурс дипломных работ-2011 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Конкурс дипломных работ-2012 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Научная жизнь Б о рд о в с к а я Н. В., Да ри нс к а я Л. А. «Ананьевские чтения2012»: проблемы психологии образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
VESTNIK MOSKOVSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA 14. PSIKHOLOGIYA. 2013. N 1 CONTENTS Th eoretical and analytical studies Pe t r en ko V. F. Th e basic metaphors of psychological theories . . . . . . Pa t y aye v a E. Yu. Social and cultural motivating systems: A theoretical model . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ani k ina V. G. On the use of the Husserl’s phenomenology for the study of refl ection in modern psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Mi n y a r -B e l o r o u t c h e v a A. P., Po k r o v s k a y a M. E. Ethnic stereotypes represented by personifi cations and anthroponyms have been created through visual and verbal images in English speaking area . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Empirical studies Vo i n s k ou n s k y A. E., Evdo k imen k o A. S., Fe du n i n a N. U. Al ternative identity in social networks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Fam A. Kh., L e ont i e v D. A. Subjective construction of choice in situations of diff erent scale of importance (Part 1) . . . . . . . . . . . . . . . Naumov a V. A., Glozma n J. M. Art therapy as an eff ective method of purposeful facilitation of constructive personal development in old and senile age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 84 97 De n i s o v a Т. N. Features of ideas about time in schoolchildren and students with various expressiveness of motivation of achievement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 S emy a n i shche v a P. A. Psychological coping resources of military personnel during branch-wise and organizational innovations in the Armed Forces . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Methods Ko n o n o v a V. N., Na k h a e v a I. V. Psychometric research the equi valence of two versions of the projective psychodiagnostic tech niques — traditional (“Colour Mirror”) and computerized (“Tsvetomer of Personality”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Teaching of psychology Iv a nov a E. M. Th e formation of the psychological readiness of the stu dents-psychologists to the professional activity . . . . . . . . . . . . . . 152 At the faculty of psychology Graduate Paper Contest-2011 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Graduate Paper Contest-2012 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Scientifi c events Bordov s k a y a N. V., Da r i n s k a y a L. A. “Ananyevskie chteniya2012”: Th e problems of educational psychology . . . . . . . . . . . . . . . . 191 4 24 42 52
Стр.3