Система целеполагания как основа формирования культуры родного языка обучающихся . <...> Структура и содержание педагогической системы формирования культуры родного языка обучающихся различных уровней профессиональной подготовки . <...> Модельное обеспечение процесса формирования языковой культуры специалиста как основа психолого-педагогического сопровождения обучения . <...> Усиление профессионально-педагогической подготовки руководящего и профессорскопреподавательского состава различных ступеней системы образования к формированию языковой культуры специалистов . <...> Совершенствование системного организационнометодического обеспечения формирования культуры родного языка у специалистов различного уровня профессионального роста . <...> И Проект закона, и Постановление устанавливали основные тенденции, в русле которых должна осуществляться политика в отношении государственного языка РФ, а именно: создание условий для возрождения у граждан нашей страны чувства гордости за родной язык, отражающий культурные и исторические традиции русского народа; преодоление приоритета иностранного языка, в том числе в образовательном процессе, над родным русским языком. <...> 1 О национальной доктрине образования в Российской Федерации // Бюллетень МО РФ. <...> В этом контексте форми Введение: Обозначение проблемы «Русский язык (2006–2010 годы)»1 5 Констатируемый в Концепции федеральной целевой программы факт снижения профессионального уровня работников во всех сферах народного хозяйства также обусловил разработку и реализацию мер по усилению роли русского языка в сохранении единого образовательного и культурного пространства в РФ, предполагая увеличение количества выпускников системы общего и профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком. <...> : О Концепции федеральной целевой программы «Русский язык (2006– 2010 годы)» // Бюллетень МО и науки РФ. <...> URL: http://www.centeroko.ru/ pisa06/pisa06.htm; http://www.centeroko.ru/ pisa09/pisa09.htm <...>
Культура_родного_языка_содержание_и_проблема_формирования_в_современном_образовательном_контексте.pdf
ББК 8УДК 016:811.161
1я73
С60
Рецензенты:
Автор:
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Лазуткина Лариса Николаевна — доктор педагогических наук, профессор;
Чернова Надежда Ивановна — доктор педагогических наук, профессор.
Соловьева Наталья Николаевна — доктор педагогических наук, кандидат филологических
наук.
С60
Соловьева Н. Н.
в сКультура родного языка: содержание и проблема формирования
ск овременном образовательном контексте : монография. — Мова
: Проспект, 2015. – 136 с.
ISBN 978-5-392-18849-9
Настоящая монография посвящена рассмотрению основных тенденций в формировании
языковой культуры в системе образования разных ступеней. Автор на
основе анализа психолого-педагогической сущности языковой культуры предлагает
систему целеполагания и приводит обоснование педагогической системы
формирования языковой культуры обучающихся (школьников, студентов колледжа,
вуза, аспирантов).
ББК 8 УДК 016:811.161
1я73
Научное издание
В ССОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
Соловьева Наталья Николаевна
КУЛЬТУРА РОДНОГО ЯЗЫКА:
ОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
Монография
Печать офсетная. Печ. л. 8,5. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 31.03.2015. Формат 60Х90 1
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-18849-9
© Соловьева Н. Н., 2015
© ООО «Проспект», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение: обозначение проблемы ...............................................................4
1. Языковая культура как социально-педагогический феномен .............. 13
2. Система целеполагания как основа формирования культуры
родного языка обучающихся ..................................................................... 37
3. Структура и содержание педагогической системы
формирования культуры родного языка обучающихся
различных уровней профессиональной подготовки ............................... 57
3.1. Модельное обеспечение процесса формирования
языковой культуры специалиста как основа
психолого-педагогического сопровождения обучения ..... 69
3.2. Усиление профессионально-педагогической
подготовки руководящего и профессорскопреподавательского
состава различных ступеней
системы образования к формированию языковой
культуры специалистов ....................................................... 79
3.3. Совершенствование системного организационнометодического
обеспечения формирования культуры
родного языка у специалистов различного уровня
профессионального роста ................................................... 92
3.4. Обеспечение непрерывности процесса формирования
языковой культуры как условие совершенствования
педагогической системы формирования языковой
культуры специалиста ....................................................... 108
Заключение ................................................................................................... 119
Библиографический список ...................................................................... 122
Список научных публикаций автора ............................................ 127
Учебно-методические и учебные публикации автора .................. 130
Стр.3