ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 8 (258) 2018
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
Е. Кметь
Методический подход к выделению типов пользователей социальных сетей
в зависимости от предпочтений к формам интернетрекламы ................................ 3
Д. Шевченко, М. Шейнина
Методика оценки коммуникационной активности вузов в социальных сетях .......... 11
Доан Ми Линь
Обзор инструментов партизанского маркетинга в условиях цифровой экономики
Вьетнама ................................................................................................................... 17
О. Улановская
Анализ конкурентной среды как важнейший этап формирования маркетинговой
политики ценообразования (на примере выставочной отрасли Республики Крым) ..... 21
И. Коваль, О. Виничук
Социальноэтический маркетинг: использование технологий в деятельности
региональной компании ........................................................................................... 28
Н. Митрофанова
Маркетинг персонала как инструмент совершенствования кадрового
менеджмента на морском транспорте ...................................................................... 34
Рецензия
В. Никишкин
Малый и средний бизнес: опыт и перспективы в условиях глобализации ................ 39
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им. М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней
и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт
Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего
образования, СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., профессор кафедры маркетинга
и рекламы, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., Московский политехнический
университет, почетный член Гильдии маркетологов (ГМ), эксперт рекламы Ассоциации
Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка (в том числе
публикация в Интернете )
материалов только
с разрешения редакции.
Распространяется по подписке.
Роспечать –
индекс по каталогу: 48668.
УралПресс –
индекс по каталогу: 48668.
АП «Деловая пресса» –
https://delpress.ru/журнал/
Практический маркетинг
Подписка через редакцию:
выслать заявку произвольной
формы с указанием требуемых
номеров или периода подписки.
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания
и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство БиСиАй
Маркетинг»
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
КОНТАКТЫ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел.: 8 (903) 1189759
email: suren@bcimarketing.ru
https://www.bcimarketing.ru
Стр.1
Практический маркетинг №8 (258).2018
P APRA C I A KE G CTICAL MARKETING (Pr akticheskiy mark k i se k y
R N
CONTENTS
E. Kmet
Methodical Approach to Distinguishing the Types of Social Networks
Users, Depending on the Preferences of Internet Advertising Forms ............. 10
D. Shevchenko, M. Sheinina
Methods for Assessing Universities Communication Activity
in Social Networks ......................................................................................... 16
Doan My Linh
Overview of Guerrilla Marketing Tools in the Digital Economy of Vietnam ...... 20
O. Ulanovskaya
Analysis of the Competitive Environment of the Exhibition Branch
of the Republic of Crimea as the Most Important Stage in the Formation
of the Marketing Policy of Pricing .................................................................. 27
I. Koval, O. Vinichuk
Use of Technologies of SocioEthical Marketing in the Regional Company
Activities ....................................................................................................... 33
N. Mitrofanova
Marketing of Personnel as a Tool for Improvement of Personnel
Management on Maritime Transport ............................................................... 38
etinge i g ), oNo 8,
ISSN 20713762
. 8, 2018
FOUNDER AND PUBLISHER:
“Agency BCI Marketing” Ltd.
Suren Grigoryan (chief editor)
Tatyana Chudina (dep. chief ed.)
Valeria Mikhaluk
Michael Kraevskiy
Budennogo prospekt,
building 39, housing 3
Moscow, Russia
105275
Tel.: +7 (903) 118 9759
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
EDITORIAL BOARD
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs of Donetsk national
university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy of Economic sciences of Ukraine; Donetsk,
Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate professor in
Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow, Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»; Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy of Development»;
Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, Doctor of Economics, Professor, Deputy Director of «Higher School of domestic and foreign trade», the Institute
of Industrial Management, Economy and Trade, Saint Petersburg State Polytechnic University, honored worker of higher education, SaintPetersburg,
Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor of the Department
of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International Relations, Institute of Economics
and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional development
of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor at the Department of Marketing and Advertising, Russian State University
for the Humanities; Moscow, Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University of Tourism and Services;
Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany;
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Professor, Doctor of Economics, Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers
(GM), expert on advertising in Association of Communication Agencies of Russia (ACAR); Moscow, Russia.
2
www.bcimarketing.ru; suren@bcimarketing.ru; 8(903) 1189759
Стр.2