Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (330,00 руб.)

0   0
АвторыДружинин В.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID220825
АннотацияСтатья посвящена изучению литературного наследия аюрведической медицинской традиции. Цель данной работы - проанализировать перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Суш-рута-самхита, Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведи-ческой медицине и профессиональном образовании врача. В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и су¬ществующих переводов. Авторы подробно излагают структуру источников и описываемый в них материал. Рассматривается влияние трех главных аюрведических текстов (Чарака-самхиты, Сушрута-самхиты и Аштанга Хридайам Самхиты) на медицинское знание других стран. This article is devoted to study of literary heritage of Ayurvedic medical tradition. The aim of this article is analyze of authentic Sanskrit texts of important medical sources of Caraka-samhita, Sushruta-samhita and Ashtahga Hridaya Samhita. The significance of texts in Ayurvedic medicine and professional physician’s education is described. In this paper review of text’s content, history and modern translations is stated. Authors describe the structure of sources and their matter into details. The influence of three basic Ayurvedic sources (Caraka-samhita, Sushrutasamhita and Ashtahga Hridaya Samhita) on medical knowledge of other countries is examined.
УДК61(09)
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.Ю. Дружинин .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 6 с. — (2 (57)) .— c.224-229 .— URL: https://rucont.ru/efd/220825 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 2(47), 2013 ние ее энергетического и социально-психологического потенциалов физического и психического здоровья, с одной стороны, коммуникативных возможностей и социальной активности с другой) [6]. <...> Принята редакцией: 30.01.2013 УДК 61(09) ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...> М. А. Суботялов, В. Ю. Дружинин (Новосибирск) Статья посвящена изучению литературного наследия аюрведической медицинской традиции. <...> Цель данной работы проанализировать перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Сушрута-самхита, Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведической медицине и профессиональном образовании врача. <...> В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и существующих переводов. <...> Рассматривается влияние трех © Суботялов М. А., Дружинин В. Ю., 2013 Суботялов Михаил Альбертович кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> М. А. Суботялов, В. Ю. Дружинин главных аюрведических текстов (Чарака-самхиты, Сушрута-самхиты и Аштанга Хридайам Самхиты) на медицинское знание других стран. <...> The aim of this article is analyze of authentic Sanskrit texts of important medical sources of Caraka-samhita, Sushruta-samhita and Ashtahga Hridaya Samhita. <...> The influence of three basic Ayurvedic sources (Caraka-samhita, Sushrutasamhita and Ashtahga Hridaya Samhita) on medical knowledge of other countries is examined. <...> Key words: History of medicine, Ayurvedic medicine, medical sources, Sanskrit, medical education. <...> Аюрведическая медицина может гордиться богатой литературной традицией. <...> Многие из этих трудов и сегодня используются в медицинских аюрведических высших учебных заведениях в качестве систематических пособий. <...> Наиболее известны три произведения, названные Брихат-трайя (Brhat traya). <...> Она называется великой, потому что в нее входят три самых значительных произведения, относящихся к классической Аюрведической традиции. <...> «Чарака-самхита» («Carakasamhita») [1] Это произведение представляет собой древнейший текст по медицине, сохранившийся <...>
ПИСЬМЕННЫЕ_ИСТОЧНИКИ_АЮРВЕДЫ_КАК_ОСНОВА_МЕДИЦИНСКОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 ние ее энергетического и социально-психологического потенциалов – физического и психического здоровья, с одной стороны, коммуникативных возможностей и социальной активности – с другой) [6]. Именно такая личность, а не феномены политической или экономической жизни, станет главным гарантом необратимости транзита России от индустриального к постиндустриальному обществу. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыт (социокультурная динамика России). Т. 2: Теория и методология : слов. – Новосибирск : Сибирский хронограф, 1998. – 594 ñ. 2. Ильин В. С. Проблемы теории педагогических систем с позиции целостного подхода // Èçâ. Âîëãîãð. ãîñ. ïåä. óí-òà. – 2007. – ¹ 1 (19). – Ñåð. «Педагогические íàóêè». – Ñ. 3–8. 3. Резник Ю. М. Введение в социальную теорию: социальная системология – М. : Íàóêà, 2003. – 525 ñ. 4. Римашевская Н. М. Сбережение народа – стратегический императив России // Неэкономические грани экономики: непознанное взаимовлияние. – М. : Ин-т экономических стратегий, 2010. – 800 ñ. 5. Римашевская Н. М. Качество человеческого потенциала в современной Ðîññèè. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http: // spkurdyumov.narod.ru 6. Сергеев Н. К. Личность учителя как интегральная цель непрерывного педагогического образования // Èçáð. òð. по педагогике. – Волгоград : Ïåðåìåíà, 2011. – 215 ñ. Принята редакцией: 30.01.2013 УДК 61(09) ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Новосибирск) Статья посвящена изучению литературного наследия аюрведической медицинской традиции. Цель данной работы – проанализировать перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Сушрута-самхита, Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведической медицине и профессиональном образовании врача. В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и существующих переводов. Авторы подробно излагают структуру источников и описываемый в них материал. Рассматривается влияние трех © Суботялов Ì. À., Дружинин Â. Þ., 2013 Суботялов Михаил Альбертович – кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет. E-mail: subotyalov@yandex.ru Дружинин Владимир Юрьевич – ассистент кафедры нормальной физиологии, Новосибирский государственный медицинский университет. E-mail: edenmoony@mail.ru 224 Ì. À. Суботялов, Â. Þ. Дружинин
Стр.1