О. О. Датченко Секционный курс и судебно-ветеринарная экспертиза Методические указания по дисциплине «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» Кинель РИО СГСХА 2017 1 УДК 619:616:340.6 (07) ББК 48.8 Р Т-45 Титов, Н. <...> Т45 Секционный курс и судебно-ветеринарная экспертиза : методические указания / Н. С. Титов, Н. М. Шарымова, А. В. Савинков, О. О. Датченко. <...> Приведены образцы протоколов вскрытия, описания органов и тканей при патологоанатомическом вскрытии, образец описания некоторых органов и полостей, пример написания патологоанатомического диагноза, структуры и постановки патологоанатомического диагноза, анализа диагностированного случая заболевания. <...> ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Отдельным разделом курса патологической анатомии является секционный курс или вскрытие сельскохозяйственных животных. <...> Правильно и своевременно поставленный патологоанатомический диагноз при первых случаях падежа или вынужденного убоя животных способствует быстрой ликвидации возникших инфекционных болезней, а также успешному лечению и профилактике незаразных болезней. <...> Необходимо помнить, что успех патологоанатомической диагностики зависит: а) от проведения полного и подробного вскрытия, соблюдения соответствующих методических приёмов; б) от подробного описания, а затем правильной классификации обнаруженных патологических изменений в органах и тканях; в) от умения по комплексу обнаруженных патологических изменений, с учетом клинических и других данных, определить заболевание, которому свойственны эти изменения, т. е. поставить диагноз. <...> Патологоанатомическое вскрытие и оформление протокола вскрытия программой дисциплины предусмотрено во втором семестре четвёртого курса в рамках часов, отведённых на лабораторные, практические занятия и самостоятельную работу студентов. <...> Протокол вскрытия может быть оценён на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». <...> Положительная оценка за протокол <...>
Секционный_курс_и_судебно-ветеринарная_экспертиза__методические_указания_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Эпизоотология, патология
и фармакология»
Н. С. Титов, Н. М. Шарымова,
А. В. Савинков. О. О. Датченко
Секционный курс
и судебно-ветеринарная экспертиза
Методические указания по дисциплине
«Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза»
Кинель
РИО СГСХА
2017
1
Стр.1
УДК 619:616:340.6 (07)
ББК 48.8 Р
Т-45
Титов, Н. С.
Т45 Секционный курс и судебно-ветеринарная экспертиза : методические
указания
/ Н. С. Титов, Н. М. Шарымова,
А. В. Савинков, О. О. Датченко. – Кинель : РИО СГСХА,
2017. – 100 с.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей
программы дисциплины «Патологическая анатомия и судебноветеринарная
экспертиза» для студентов, обучающихся по специальности
36.05.01 – «Ветеринария».
Методические указания могут быть полезны для самостоятельной
работы студентов.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017
© Н. С. Титов, Н. М. Шарымова,
А. В. Савинков, О. О. Датченко, 2017
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания содержат информацию по организации
работ и общие требования по технике безопасности и утилизации
трупов, методике вскрытия трупов разных видов животных, структуре
и оформлению протокола вскрытия. Приведены образцы протоколов
вскрытия, описания органов и тканей при патологоанатомическом
вскрытии, образец описания некоторых органов и полостей, пример
написания патологоанатомического диагноза, структуры и постановки
патологоанатомического диагноза, анализа диагностированного
случая заболевания. Изложены требования к составлению клиникопатологоанатомического
эпикриза.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и
развитие следующих профессиональных компетенций (ПК) в соответствии
с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП:
- способность и готовность использовать методы оценки природных
и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных,
проводить их коррекцию, осуществлять профилактические
мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и
неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные
мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать
рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность
диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными;
-
способность и готовность анализировать закономерности функционирования
органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических
основ, основные методики клиникоиммунологического
исследования и оценки функционального состояния
организма животного для своевременной диагностики заболеваний,
интерпретировать результаты современных диагностических
технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их
физиологических особенностей для успешной лечебнопрофилактической
деятельности;
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия
при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях
у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных,
способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход:
заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой,
дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови,
3
Стр.3