Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №4 2013

Повышение стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте машин, к воздействию циклических нагрузок (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗорин Владимир Александрович
АвторыБаурова Наталья
Страниц3
ID540533
АннотацияВ данной статье рассматриваются возможности увеличения стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте ДСМ к длительному воздействию многоциклового нагружения путем использования специальных наполнителей. Наиболее перспективными наполнителями, позволяющими решить данную задачу, являются глинистые минералы, силикатные и углеродные нанотрубки
УДК519.7
Зорин, В.А. Повышение стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте машин, к воздействию циклических нагрузок / В.А. Зорин, Наталья Баурова // Механизация строительства .— 2013 .— №4 .— С. 27-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/540533 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Mechanization of Construction RESEARCHES УДК 519.7 Повышение стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте машин, к воздействию циклических нагрузок Зорин Владимир Александрович, д-р техн. наук, проф., заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Баурова Наталья Ивановна, д-р техн. наук, доцент кафедры «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет E-mail: nbaurova@mail.ru В данной статье рассматриваются возможности увеличения стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте ДСМ к длительному воздействию многоциклового нагружения путем использования специальных наполнителей. <...> Наиболее перспективными наполнителями, позволяющими решить данную задачу, являются глинистые минералы, силикатные и углеродные нанотрубки. <...> Для металлов и полимерных материалов (используемых при диагностировании и ремонте машин) усталостные явления вследствие цикловых нагрузок или обычных колебаний, возникающих в процессе эксплуатации, проходят с различными скоростями. <...> Это необходимо учитывать при выборе полимерных материалов для ремонта и диагностирования дорожно-строительных машин. <...> При длительном механическом нагружении (а именно к такому типу нагружения и относятся многоцикловые нагрузки) имеющиеся микроповреждения увеличиваются в размерах и этот процесс происходит самоускоренно. <...> Для хрупких полимерных материалов (к которым относятся не модифицированные эпоксидные смолы, традиционно применяемые при ремонте машин) характерно возникновение магистральной трещины, ее рост и последующее быстрое разрушение (рис. <...> Наибольшее влияние на долговечность хрупких полимерных материалов при воздействии многоцикловых нагрузок оказывает вязкость разрушения. <...> Вязкость разрушения, в свою очередь, зависит от пластичности: чем большей пластичностью обладает полимерный материал после отверждения <...>