Mechanization of Construction RESEARCHES УДК 519.7 Повышение стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте машин, к воздействию циклических нагрузок Зорин Владимир Александрович, д-р техн. наук, проф., заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Баурова Наталья Ивановна, д-р техн. наук, доцент кафедры «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет E-mail: nbaurova@mail.ru В данной статье рассматриваются возможности увеличения стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте ДСМ к длительному воздействию многоциклового нагружения путем использования специальных наполнителей. <...> Наиболее перспективными наполнителями, позволяющими решить данную задачу, являются глинистые минералы, силикатные и углеродные нанотрубки. <...> Для металлов и полимерных материалов (используемых при диагностировании и ремонте машин) усталостные явления вследствие цикловых нагрузок или обычных колебаний, возникающих в процессе эксплуатации, проходят с различными скоростями. <...> Это необходимо учитывать при выборе полимерных материалов для ремонта и диагностирования дорожно-строительных машин. <...> При длительном механическом нагружении (а именно к такому типу нагружения и относятся многоцикловые нагрузки) имеющиеся микроповреждения увеличиваются в размерах и этот процесс происходит самоускоренно. <...> Для хрупких полимерных материалов (к которым относятся не модифицированные эпоксидные смолы, традиционно применяемые при ремонте машин) характерно возникновение магистральной трещины, ее рост и последующее быстрое разрушение (рис. <...> Наибольшее влияние на долговечность хрупких полимерных материалов при воздействии многоцикловых нагрузок оказывает вязкость разрушения. <...> Вязкость разрушения, в свою очередь, зависит от пластичности: чем большей пластичностью обладает полимерный материал после отверждения <...>