1 УДК 378 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА АСПИРАНТОВ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Н. И. <...> Вьюнова, К. М. Гайдар Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2009 г. Аннотация: рассмотрена система психолого-педагогической подготовки аспирантов в Воронежском государственном университете. <...> Излагается опыт преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» как стержневого компонента подготовки будущих преподавателей высшей школы, раскрываются его цели и задачи, содержательные и организационно-методические аспекты. <...> Ключевые слова: аспирант, психология, педагогика, психология и педагогика высшей школы, психолого-педагогическая подготовка. <...> Abstract: in the article the system of psychological-pedagogical preparation of post-graduate students in Voronezh State University is described. <...> The ways of the perfection of psychological-pedagogical preparation of post-graduate students in classical university are emphasized. <...> Key words: post-graduate student, psychology, pedagogy, psychology and pedagogy of the high school, psychological-pedagogical preparation. <...> В настоящее время образовательный процесс в вузах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. <...> Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебно-профессиональной деятельности студентов, принципов и методов обучения и воспитания и развития молодых людей, формирования как отдельной личности, так и коллектива студентов. <...> Чтобы эффективно организовывать и руководить процессом развития и формирования студентов как будущих профессионалов и гармонично развитых личностей, преподавателям и руководителям вузов необходимо уметь изучать индивидуально-психологические особенности студентов, уделять внимание анализу условий их жизни и деятельности, помогать им определять перспективы собственного профессионального становления не только в плане усвоения необходимых знаний, умений и навыков, но и в личностном плане. <...> Знание особенностей современного образовательного процесса вуза, инновационных технологий, готовность и способность <...>