Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2012

Субъектная перспектива в лирической поэзии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСидорова
АвторыО Чжонхюн
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID337840
АннотацияАвторы рассматривают лексические и грамматические средства выражения лирической субъективности и взаимодействия между точкой зрения поэта и ее декодированием читателем, используя инструментарий коммуникативно-функциональной грамматики. Два стихотворения (Б. Окуджавы и Д. Самойлова) обсуждаются с точки зрения значения внутритекстовых и внетекстовых субъектов для их понимания.
УДК82.09
Сидорова, М. Субъектная перспектива в лирической поэзии / М. Сидорова, Чжонхюн О // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №2 .— С. 81-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/337840 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сидорова, О Чжонхюн СУБЪЕКТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ Авторы статьи рассматривают лексические и грамматические средства выражения лирической субъективности и взаимодействия между точкой зрения поэта и ее декодированием читателем, используя инструментарий коммуникативно-функциональной грамматики Г.А. Золотовой. <...> ) обсуждаются с точки зрения значения внутритекстовых и внетекстовых субъектов для их понимания. <...> Ключевые слова: лирическая поэзия, коммуникативно-функциональная грамматика, субъектная перспектива, лингвистический анализ художественного текста. <...> Внимание к фигуре говорящего, к точке зрения, к субъектной перспективе высказывания характерно для современной антропоцентрической парадигмы лингвистического анализа текста. <...> Изучение того, как проявляет себя в тексте субъект — действующий, воспринимающий, мыслящий и переживающий, будь он максимально приближен к автору текста или объективирован в качестве персонажа, обладающего собственным именем, внутренним миром и способного «сыграть» с автором «шутку» (подобно пушкинской Татьяне, удивившей своего создателя выходом замуж), перестало быть уделом только литературоведов, но стало законным делом лингвистов. <...> Об образе автора, о позиции субъекта коммуникативная грамматика может судить применительно к самым разным типам текста: от анекдота до публичной лекции, от Интернет-дневника до драматургической ремарки. <...> Изучение средств выражения субъектной позиции делает возможным и обратный, диалектический ход научной мысли, возвращающей системе языка данные, накопленные при анализе текстового материала, что создает 81 6 ВМУ, филология, № 2 новые возможности для систематизации, осмысления, дифференциации языковых единиц и категорий разных уровней. <...> Особый интерес при исследовании текста в антропоцентрической парадигме вызывает лирическая поэзия — самый субъективный род литературы. <...> писал в работе «Рождение трагедии, или Эллинство <...>