УДК 331 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРАКТИК «ТОКСИЧНОГО» ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК АСПЕКТ ГУМАНИЗАЦИИ ТРУДА Н. В. <...> Битюкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 мая 2016 г. Аннотация: статья посвящена вопросам гуманизации труда, ее ключевым аспектам и содержанию. <...> Рассматривается проблема «токсичности» и «токсичного» персонала как явления, непосредственно затрагивающего деятельность работников в организации, их физическое и психологическое благополучие. <...> Для реализации основных принципов гуманизации необходим поиск подходов к решению проблем, связанных с «токсичной» культурой на рабочем месте, при этом основные направления гуманизации труда должны способствовать устранению паттернов «токсичного» поведения. <...> Abstract: the article is devoted to the issues of labor humanization, its key aspects and the content. <...> The problem of «toxicity» and «toxic» personnel as a phenomenon which directly affects the activities of employees in the organization, their physical and psychological well-being is being described. <...> To implement the basic principles of humanization the search of approaches to solve the problems associated with «toxic» culture at the workplace is needed, moreover, the main directions of labor humanization should contribute to eliminate patterns of «toxic» behavior. <...> Key words: humanization of labor, the principles of humanization, «toxicity», «toxic» personnel, «toxic» organizational culture. <...> В последнее время набирает популярность концепция гуманизации труда, предполагающая совершенствование управления трудовой деятельностью, более полное использование трудовых резервов рабочей силы, особенно интеллектуальных и морально-психологических. <...> Происходит понимание, что именно персонал определяет эффективность работы организации, ее дальнейшее развитие. <...> Понимание персонала как центрального, ключевого элемента любой организации привело к тому, что появился новый подход к управлению – гуманизация. <...> Ключевыми аспектами процесса гуманизации управления являются: – поворот к сотруднику как к личности: учет его потребностей и интересов, их удовлетворение рассматривается как залог успешной деятельности организации; – учет личностных характеристик работника <...>