Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянова Т. Н.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц180
ID595689
АннотацияРассмотрена профессиональная деятельность специалистов социальной сферы с позиций компетентностного подхода. Определено содержание их профессиональной компетентности и входящих в нее общепрофессиональных и специальных компетенций (в том числе и социально-психологической), которые определяют успешность деятельности социальных работников. Раскрыты как теоретические, так и практические аспекты деятельности психосоциального работника с точки зрения профессиональной этики и морали. Изложены тематика и краткое содержание лекций по курсу «Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника», планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, даны темы рефератов, вопросы для подготовки к экзаменам, тесты и список литературы.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация «Бакалавр»).
ISBN978-5-7882-1904-2
УДК378:364.3(075.8)
ББК88.5я7
Гурьянова, Т.Н. Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника : учеб.-метод. пособие / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Т.Н. Гурьянова .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 180 с. — ISBN 978-5-7882-1904-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/595689 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Т. Н. Гурьянова СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЭТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Учебно-методическое пособие Казань Издательство КНИТУ 2016 1 УДК 378; 364.3 (075.8) ББК 88.5я7 Гурьянова Т. Н. <...> Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника : учебно-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> ISBN 978-5-7882-1904-2 Рассмотрена профессиональная деятельность специалистов социальной сферы с позиций компетентностного подхода. <...> Поэтому, учитывая специфику социальной работы, одним из важнейших компонентов профессионализма в деятельности социального работника является социально-психологическая компетентность, которая предполагает умение ориентироваться в социальных условиях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. <...> Принадлежность к профессии, от которой в определенных условиях может зависеть судьба клиента, несомненно, предъявляет повышенные требования и к личности самого специалиста. <...> Вследствие этого учебная дисциплина «Социальнопсихологическая компетенция и этика психосоциального работника» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущего специалиста социальной сферы, одним из оснований для его последующего личного и профессионального роста и совершенствования. <...> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника» являются: а) формирование представлений о профессиональной деятельности специалистов социальной работы с позиций компетентностного подхода; б) определение <...>
Социально-психологическая_компетенция_и_этика_психо-социального_работника__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 378; 364.3 (075.8) ББК 88.5я7 Гурьянова Т. Н. Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника : учебно-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 180 с. ISBN 978-5-7882-1904-2 Рассмотрена профессиональная деятельность специалистов социальной сферы с позиций компетентностного подхода. Определено содержание их профессиональной компетентности и входящих в нее общепрофессиональных и специальных компетенций (в том числе и социально-психологической), которые определяют успешность деятельности социальных работников. Раскрыты как теоретические, так и практические аспекты деятельности психосоциального работника с точки зрения профессиональной этики и морали. Изложены тематика и краткое содержание лекций по курсу «Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника», планы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, даны темы рефератов, вопросы для подготовки к экзаменам, тесты и список литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация «Бакалавр»). Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р ист. наук, проф. С. Ю. Малышева д-р пед. наук, проф. И. И. Галимзянова ISBN 978-5-7882-1904-2 © Гурьянова Т. Н., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 3 I. Учебная дисциплина «Психосоциальная компетенция и этика психосоциального работника» .................................................................. 5 1.1. Цели освоения дисциплины .......................................................... 5 1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ................................. 5 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины .................................................................... 6 1.4. Структура дисциплины .................................................................. 7 II. Содержание учебной дисциплины ....................................................... 8 2.1. Темы лекций ................................................................................... 8 2.2. Вопросы для подготовки к семинарам ....................................... 12 2.3. Краткое содержание лекционного курса .................................... 23 2.4. Самостоятельная работа студентов .......................................... 106 2.4.1. Время для самостоятельной работы студентов ............... 106 2.4.2. Темы курсовых работ и рефератов ................................... 106 2.4.3. Перечень вопросов текущего контроля ……………….. 107 2.4.4. Вопросы для подготовки к экзаменам .............................. 109 III. Информационно-методическое обеспечение дисциплины .......... 111 3.1. Основная литература .................................................................. 111 3.2. Дополнительная литература ...................................................... 113 Приложения ............................................................................................ 116 178
Стр.178

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.