Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сценарность рекламного мышления как принцип организации медиа-рекламной картины мира (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID137199
АннотацияВ статье рассматриваются медиа-рекламная картина мира и рекламный способ познания мира, приводятся сценарии рекламных текстов. Автор приходит к выводу, что рекламист создает образы, предназначенные не столько для восприятия, сколько для активизации прошлого опыта человека.
Кому рекомендованоДля филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов, специалистов по рекламе.
УДК81:659.1
ББК81+76.006.5
Ежова, Е.Н. Сценарность рекламного мышления как принцип организации медиа-рекламной картины мира : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — библиогр.: с. 12 (8 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137199 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежова Елена Николаевна, Ставропольский государственный университет СЦЕНАРНОСТЬ РЕКЛАМНОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИА-РЕКЛАМНОЙ КАРТИНЫ МИРА МРКМ есть результат материальной и идеальной конституирующей активности субъекта (создателя рекламного текста и его рецепиентаинтерпретатора), поскольку явления и вещи реального мира существуют независимо от нас, но их образы как объекты нашего сознания являются продуктами нашей прошлой деятельности. <...> Рекламист создает образы, предназначенные не столько для восприятия, сколько для активизации прошлого опыта человека. <...> В этом смысле рекламный способ познания мира подобен феноменологическому. феноменологии «вызывание в <...> Термин эйдос (от греч. eidos – вид, образ, форма, сущность) обозначает понятие идеи вещи, ее умопостигаемую форму. <...> Свасьян, «Эйдос – есть наглядное изваяние смысла, логос – метод этого изваяния и как бы отвлеченный план его... <...> По словам А.Ф. Лосева, в основе каждого искусства лежит конструирование эйдоса [4: 256-257]. <...> Рекламный образ, говоря словами феноменолога Г. Башляра, являет собой простейший пример жизненного опыта языка, рассматриваемого как сама суть сознания, он обнаруживает свою феноменологичность» [1: 118]. <...> Концепты пространства и времени в МРКМ реализуют свою многослойность и глубину, проявляя свою сущность, говоря словами А.Ф. Лосева, во всех формах эйдетической предметности: схеме, топосе, эйдосе, символе и мифе [3: 105-106]. <...> О разграничении этих форм А.Ф. Лосев говорил так: «Если перед нами эйдос топора, то схемой этого эйдоса будет совокупность его наглядно данных математических характеристик, морфе (топосом) – совокупность наглядно данных умно-качественных определенностей, эйдосом в узком смысле – явленность этой вещи как определенного орудия для рубки. <...> Это – особенным образом насыщенный эйдос, и это – подлинная арена проявления апофатического момента» [3: 106-107]. <...> Конструирование образов пространства и времени в МРКМ <...>
Сценарность_рекламного_мышления_как_принцип_организации_медиа-рекламной_картины_мира.pdf
Ежова Елена Николаевна, Ставропольский государственный университет СЦЕНАРНОСТЬ РЕКЛАМНОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИА-РЕКЛАМНОЙ КАРТИНЫ МИРА МРКМ есть результат материальной и идеальной конституирующей активности субъекта (создателя рекламного текста и его рецепиентаинтерпретатора), поскольку явления и вещи реального мира существуют независимо от нас, но их образы как объекты нашего сознания являются продуктами нашей прошлой деятельности. Рекламист создает образы, предназначенные не столько для восприятия, сколько для активизации прошлого опыта человека. В этом смысле рекламный способ познания мира подобен феноменологическому. Э. Гуссерль подчеркивает, что в феноменологии «вызывание в воспоминании, а точнее свободное фантазирование (курсив – Э.Г.) обретало преимущественное по сравнению с восприятием положение…». Представления, порожденные искусством, – это «плоды воображения, однако… благодаря захватывающей силе средств художественного воплощения, они, при условии понимающего их постижения, особо незатрудненно переводятся в совершенно ясные представления фантазии» [2: 60-61]. Процедура познания-отражения в феноменологии реализуется в специфическом способе усмотрения сущности предмета на основе интуиции. Основными категориями познания выступает Логос-Эйдос. Термин эйдос (от греч. eidos – вид, образ, форма, сущность) обозначает понятие идеи вещи, ее умопостигаемую форму. По выражению философа К. Свасьян, «Эйдос – есть наглядное изваяние смысла, логос – метод этого изваяния и как бы отвлеченный план его... Если логика стремится к знаку и опирается на знак, то цель эйдетики – не знак, а зрак, точнее говоря, все тот же знак, взятый, однако, в аспекте синоптики, то есть сущностно зримый знак» [7: 17].
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ