ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Воспитательный потенциал социальной педагогики — фактор гуманизации социальной среды The Social Pedagogy Educative Potential: Humanization Factor of the Social Environment Михаил ПЛОТКИН (Mikhail Plotkin), заместитель директора Ин ститута со циальной педа гогики РАО, доктор педаго гических наук, профессор The basis of education sociocultural modernization appears to be a humanistic con ception, humanization of the social environment. <...> В основе социокультурной модернизации образования лежит гуманистическая концепция, гуманизация социальной среды. <...> В этом процессе активно участвует социальная педагогика, способствуя обретению нового опыта взаимодействия в системе «обществоличностьвласть». <...> * * * Ключевые слова: сгуманизация среды — функция социальной педагогики, че ловеческие ценности, условия рынка и человек, ресурс защиты человека, соци альное здоровье. <...> С одной стороны, в широком плане — 33 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2013 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи 1 Вернадский В.И. <...> 34 3 См. глубокую, проблемную ста тью «Три ипоста си отечествен ной теории вос питания совет ского периода (заметки диле танта)» // Во просы воспита ния. <...> 147–172. это до известной степени, как показы вает ретроспективный историкопеда гогический анализ — новая страница в социальнокультурном пласте стра ны. <...> Вовто рых, развитие и углубление научного знания, его распространение среди всех людей — главный способ движе ния к общечеловеческому содружест ву. <...> Отмечая в этом контексте роль соци альной педагогики как фактора гума низации социальной среды, следует признать, что в основе стратегии обра зования, его модернизации лежит (должна лежать!) гуманистическая концепция, суть которой — человек как высшая ценность, приоритет его прав на свободное развитие и полноценную реализацию способностей и интересов. <...> В истории развития социальной <...>