Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России  / №4 2013

Воспитательный потенциал социальной педагогики — фактор гуманизации социальной среды (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлоткин Михаил
Страниц8
ID465007
АннотацияВ основе социокультурной модернизации образования лежит гуманистическая концепция, гуманизация социальной среды. В этом процессе активно участвует социальная педагогика, способствуя обретению нового опыта взаимодействия в системе «общество-личность-власть»
Плоткин, М. Воспитательный потенциал социальной педагогики — фактор гуманизации социальной среды / М. Плоткин // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №4 .— С. 33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/465007 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ Воспитательный потенциал социальной педагогикифактор гуманизации социальной среды The Social Pedagogy Educative Potential: Humanization Factor of the Social Environment Михаил ПЛОТКИН (Mikhail Plotkin), заместитель директора Ин ститута со циальной педагогики РАО, доктор педаго гических наук, профессор The basis of education sociocultural modernization appears to be a humanistic con ception, humanization of the social environment. <...> В основе социокультурной модернизации образования лежит гуманистическая концепция, гуманизация социальной среды. <...> В этом процессе активно участвует социальная педагогика, способствуя обретению нового опыта взаимодействия в системе «обществоличностьвласть». <...> * * * Ключевые слова: сгуманизация среды — функция социальной педагогики, че ловеческие ценности, условия рынка и человек, ресурс защиты человека, соци альное здоровье. <...> С одной стороны, в широком плане — 33 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2013 Психологопедагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодёжи 1 Вернадский В.И. <...> 34 3 См. глубокую, проблемную ста тью «Три ипоста си отечествен ной теории вос питания совет ского периода (заметки диле танта)» // Во просы воспита ния. <...> 147–172. это до известной степени, как показы вает ретроспективный историкопеда гогический анализ — новая страница в социальнокультурном пласте стра ны. <...> Вовто рых, развитие и углубление научного знания, его распространение среди всех людей — главный способ движе ния к общечеловеческому содружест ву. <...> Отмечая в этом контексте роль соци альной педагогики как фактора гума низации социальной среды, следует признать, что в основе стратегии обра зования, его модернизации лежит (должна лежать!) гуманистическая концепция, суть которой — человек как высшая ценность, приоритет его прав на свободное развитие и полноценную реализацию способностей и интересов. <...> В истории развития социальной <...>