Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Социально-психологическое сопровождение адаптационного периода младших школьников : учебное пособие для социальных педагогов, социальных психологов (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторАсильдерова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц217
ID836889
АннотацияВ учебном пособии раскрыты направления деятельности социальных педагогов и социальных психологов в соответствии с требованиями ФГОС, представлены необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности. Период адаптации является сложным не только в жизни детей и их родителей, но и для педагогов, работающих с первоклассниками. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности: «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика», преподавателей, практических работников образовательных учреждений: заместителей директоров, курирующих начальную школу, и для учителей начальных классов. В пособии представлены нормативные документы, советы родителям младших школьников, материал для проведения родительских собраний, разработки нестандартных уроков по различным предметам в адаптационный период первоклассников.
ISBN978-5-4499-3202-0
Асильдерова, М.М. Социально-психологическое сопровождение адаптационного периода младших школьников : учебное пособие для социальных педагогов, социальных психологов / М.М. Асильдерова .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 217 с. — ISBN 978-5-4499-3202-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836889 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-психологическое_сопровождение_адаптационного_периода_младших_школьников__учебное_пособие_для_социальных_педагогов,_социальных_психологов.pdf
УДК 301.85:15 ББК 88.8 С69 Гаджиев Г. М. — д-р пед. наук, профессор; Гасанова Б. М. — канд. психол. наук, доц. Рецензенты: С69 Социально-психологическое сопровождение адаптационного периода младших школьников: учебное пособие для социальных педагогов, социальных психологов / сост. М. М. Асильдерова. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 216 с. ISBN 978-5-4499-3202-0 В учебном пособии раскрыты направления деятельности социальных педагогов и социальных психологов в соответствии с требованиями ФГОС, представлены необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности. Период адаптации является сложным не только в жизни детей и их родителей, но и для педагогов, работающих с первоклассниками. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности: «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика», преподавателей, практических работников образовательных учреждений: заместителей директоров, курирующих начальную школу, и для учителей начальных классов. В пособии представлены нормативные документы, советы родителям младших школьников, материал для проведения родительских собраний, разработки нестандартных уроков по различным предметам в адаптационный период первоклассников. УДК 301.85:15 ББК 88.8 ISBN 978-5-4499-3202-0 © Асильдерова М. М., сост., 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
Оглавление Введение ............................................................................................................................ 5 Направления деятельности педагогического коллектива .................. 7 Нормативно-правовое обеспечение адаптационного периода ...... 11 Нормативно-правовая база по организации обучения первоклассников ............................................................................................... 11 Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период ............................................................................. 12 Уровень освоения программы детского сада при подготовке ребенка к школе ............................................................. 19 Диагностическая деятельность ........................................................................ 29 Анкета для определения школьной мотивации учащихся первых классов ............................................................................. 29 Набор психолого-педагогических диагностических методик для учащихся младшего школьного возраста .............. 31 Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе ................................................................................................. 37 Схема изучения социально-психологической адаптации детей к школе ...................................................................................................... 40 Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе.................................................... 43 Организация педагогической диагностики ....................................... 50 Взаимодействие учителя, ученика и родителей на этапах адаптации ................................................................................................ 68 Курс «Первые дни ребенка в школе» ..................................................... 68 Курс «Введение в школьную жизнь» .................................................. 107 Система игр и упражнений на развитие коммуникативных умений ....................................................................... 109 Игры Клауса Фоппеля (психологические игры и упражнения) ................................................................................................. 111 Упражнения, которые рекомендуется проводить с детьми в первые дни их пребывания в школе ........................... 114 Двигательные игры-разминки ............................................................... 117 3
Стр.4
Диагностические методики .............................................................................. 143 Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» ........................... 143 Методика «Определение эмоций по фотографиям» .................. 143 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильина, П. А. Ковалева) ..................................................................... 144 Картиночная методика определения эмпатийности у младших школьников .............................................................................. 147 Тест школьной тревожности (Ф. Филлипс) ...................................... 148 Методика «Изучение соподчинения мотивов» ............................. 154 Упражнение-конкурс «Какой я» ............................................................. 154 Сочинение-конкурс «Кто смеется — тот умнеет» ....................... 155 Реабилитация депрессивного состояния .................................................. 157 Программа арт-терапии. Перспективное планирование занятий ................................................................................................................. 157 Профилактика эмоциональных перегрузок ............................................ 174 Арт-терапия эмоционального состояния детей ................................... 182 Развитие речи ................................................................................................... 188 Упражнения на развитие чувства лада .............................................. 190 Игры и упражнения на развитие чувства метроритма ............. 191 Развитие ассоциативного мышления в процессе восприятия музыки .............................................................. 192 Игры и разминки на образное восприятие колорита ................ 193 Двигательно-пластические игры, упражнения и этюды ......... 195 Игры и упражнения на восприятие структурной соотнесенности произведений живописи, музыки, литературы, пластики ................................................................................. 199 Психологические тренинги .............................................................................. 201 Литература ................................................................................................................. 209 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ