Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2010

Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБехманн
АвторыГорохов В.Г.
Страниц9
ID360992
АннотацияИзменения научного ландшафта Германии за последние десятилетия. Критический анализ результатов проводимой в Германии реформы образования.
УДК378
Бехманн, Г. Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов / Г. Бехманн, В.Г. Горохов // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— С. 35-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/360992 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Готтхард Бехманн, Институт оценки техники и системного анализа Карлсруйского института технологии (ФРГ) В.Г. Горохов, Институт философии Российской академии наук, философский факультет МГУ им. <...> М.В. Ломоносова Изменения в научноисследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов 88 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Рассматриваются изменения научного ландшафта ФРГ за последнее десятилетие и приводятся мнения ведущих немецких социологов относительно проводимой в стране реформы образования в Германии, сформулированные на основе критического анализа ее результатов. <...> Ими сделан вывод, что американский опыт, который насаждается новой глобальной элитой из ведущих американских университетов, неприменим в иных социокультурных условиях, даже в условиях Западной Европы. <...> В результате происходящих трансформаций исследовательского и образовательного ландшафта ФРГ рождаются уродливые гибриды, которые уже не соотвествуют традиционным национальным приоритетам и не отвечают новым глобальным требованиям. : исследовательские университеты, реформа образования в Германии, исследователские центры, Карлсруйский институт технологии. <...> 89 35 Ключевые слова Кеy words Полтора столетия – фактически до 60-х годов XX века – немецкая высшая школа и научные исследования ориентировались на гумбольдтовские идеалы. <...> Это кардинально изменило ситуацию, и прежние идеалы воспитания интеллектуальной элиты и научного познания во многом исчерпали себя. <...> По распространенному мнению это ведет к маркетизации и менеджеризации академического образования, когда на первый план выходит не приобретение знаний, а обучение кадров под заказ работодателей. <...> Решающим критерием становится дифференциация, подразумеГоттхард Бехманн главный научный сотрудник Института оценки техники и системного анализа Карлсруйского института технологии (Германия), член правления Международной академии устойчивого развития и технологий <...>