Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №1 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID279056
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— 85 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279056 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! / Фурсенко (60,00 руб.)
Уважаемые читатели журнала "Высшее образование сегодня"! Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! / Булаев (60,00 руб.)
Дорогие друзья! Коллеги! / Садовничий (60,00 руб.)
Уважаемые читатели и авторы журнала "Высшее образование сегодня"! Дорогие друзья! / Зернов (60,00 руб.)
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Читатели журнала "Высшее образование сегодня"! / Меркулова (60,00 руб.)
Дорогие читатели журнала "Высшее образование сегодня"! / Никандров (60,00 руб.)
Д. А. Медведев: Единый госэкзамен призван максимально выявлять способности молодого человека и облегчать ему дальнейшее развитие, подготовку к жизни и труду / (60,00 руб.)
Развитие педагогического образования в Южном федеральном университете / Мареев (60,00 руб.)
Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России / Зубарев (60,00 руб.)
Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов / Блинов (60,00 руб.)
Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования / Шапоренкова (60,00 руб.)
Анализ путей повышения качества интегрированного обучения с применением электронного учебно-методического пособия / Молдахметова (60,00 руб.)
Действующий перечень рецензируемых журналов и изданий ВАК пока оставлен без изменений / (60,00 руб.)
Качество общего среднего образования ухудшилось? / (60,00 руб.)
Преподаватели вузов могут стать безработными / (60,00 руб.)
МГУ возглавил рейтинг российских вузов / (60,00 руб.)
Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов / Бехманн (60,00 руб.)
Эй, кто там у штурвала? / в. (60,00 руб.)
В науку нужно привлекать молодежь / (60,00 руб.)
Учителя будут сдавать экзамен на компьютерную грамотность / (60,00 руб.)
Развитие геоэкологического образования - перспективная задача высшей школы / Андреев (60,00 руб.)
О модернизации педагогической науки и образования / Качнев (60,00 руб.)
Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза / Есенина (60,00 руб.)
К вопросу о педагогических технологиях развития личностной мобильности / Котмакова (60,00 руб.)
Мотивация студентов к учебе / Кузнецова (60,00 руб.)
Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи / Бузальская (60,00 руб.)
Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку на основе электронной версии учебника / Седова (60,00 руб.)
Межкультурная коммуникация будущих специалистов в профессиональном контексте: дидактический подход / Савельева (60,00 руб.)
Профессиональная компетентность преподавателя вуза / Шарипов (60,00 руб.)
Структура технологической компетентности будущих учителей технологии - бакалавров технологического образования / Дорохин (60,00 руб.)
Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку / Борисова (60,00 руб.)
Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 1 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, СОДЕРЖАНИЕ Новогодние поздравления А.А. Фурсенко, Н.И. Булаева, Н.Д. Никандрова, В.А. Садовничего, В.А. Зернова, Г.И. Мер куловой 2 Момент истины Д.А. Медведев: Единый госэкзамен призван максимально выявлять способности молодого человека и облегчать ему дальнейшее развитие, подготовку к жизни и труду 6 Перспективы . <...> Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России 19 Главное – качество . <...> Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования 25 . <...> Анализ путей повышения качества интегрированного обучения с применением электронного учебно-методического пособия 30 Мировые тенденции . <...> Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов 34 Pro et contra . <...> Развитие геоэкологического образования – перспективная задача высшей школы 51 Психолого-педагогический форум Участники форума 54 . <...> Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза 57 К вопросу о педагогических технологиях развития личностной мобильности 59 Мотивация студентов к учебе 61 . <...> Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи 64 . <...> Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку на основе электронной версии учебника 66 Межкультурная коммуникация будущих специалистов в профессиональном контексте: дидактический подход 68 Компетентность специалиста . <...> Профессиональная компетентность преподавателя вуза 72 Структура технологической компетентности будущих учителей технологии – бакалавров <...>
Высшее_образование_сегодня_№1_2010.pdf
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 1 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, СОДЕРЖАНИЕ Новогодние поздравления А.А. Фурсенко, Н.И. Булаева, Н.Д. Никандрова, В.А. Садовничего, В.А. Зернова, Г.И. Мер куловой 2 Момент истины Д.А. Медведев: Единый госэкзамен призван максимально выявлять способности молодого человека и облегчать ему дальнейшее развитие, подготовку к жизни и труду 6 Перспективы . Развитие педагогического образования в Южном федеральном округе 10 . Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России 19 Главное – качество . Влияние балльно-рейтин говой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов 23 . Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования 25 . Анализ путей повышения качества интегрированного обучения с применением электронного учебно-методического пособия 30 Мировые тенденции . Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов 34 Pro et contra . Менеджмент в России: что мы имеем и чего хотим? 44 . Менеджментом должен владеть каждый руководитель 49 Факультатив . Развитие геоэкологического образования – перспективная задача высшей школы 51 Психолого-педагогический форум Участники форума 54 . О модернизации педагогической науки и образования 55 . Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза 57 К вопросу о педагогических технологиях развития личностной мобильности 59 Мотивация студентов к учебе 61 . Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи 64 . Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку на основе электронной версии учебника 66 Межкультурная коммуникация будущих специалистов в профессиональном контексте: дидактический подход 68 Компетентность специалиста . Профессиональная компетентность преподавателя вуза 72 Структура технологической компетентности будущих учителей технологии – бакалавров технологического образования 78 . Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе 81 События 33, 50, 84 Действующий перечень рецензируемых журналов и изданий ВАК пока оставлен без изменений 33 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2009. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Н.И. Булаев, Федеральное агентство по образованию А.И. Владимиров, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина В.М. Демин, Российский Союз директоров средних специальных учебных заведений В.И. Звонников, Государственный университет Управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, генеральный директор Издательской группы «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Е.Н. Соболева, Департамент подготовки и переподготовки кадров Российской корпорации нанотехнологий Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации 89 сегодня В.И. Качнев Н.Е. Есенина Т.Б. В.И. Мареев, И.Э. Куликовская Ю.М. Зубарев А.Н. Блинов Г.А. Шапоренкова Г.З. Молдахметова Котмакова. А.Р. Кузнецова. Е.В. Бузальская Н.Е. Седова, Н.А. Капустина Е.А. Савельева. Ф.В. Шарипов Ю.С. Дорохин. Готтхард Бехманн, В.Г. Горохов В.П. Борисова В.С. Ефремов, В.А. Москвин Т.П. Медведева М.Д. Андреев
Стр.2
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Уходящий год был непростым. Но благодаря совместным усилиям нам удалось не просто сохранить достигнутое в образовательной и научной сфере, но и продолжить ее развитие. Не случайно 2010 год будет посвящен нашим учителям. Такое государственное внимание заслужено и оправдано. Учителя формируют юных граждан, определяют успешность нашей страны. Закономерно, что профессии Учителя должен принадлежать особый социальный статус. Год Учителя – это возможность увидеть все лучшее, что создано отечественной школой, познакомиться с уникальными педагогами, для которых воспитание и обучение молодого поколения является делом жизни, по-новому оценить общественную значимость учительского труда. Этому также поможет реализация президентской инициативы «Наша новая школа». Качественное образование должно быть доступным каждому российскому ребенку независимо от места проживания, материального положения или состояния здоровья. Поэтому мы стремимся к созданию школы, современной как в содержательном, так и в техническом плане. Новые образовательные технологии, несомненно, улучшат условия работы Учителей, расширят возможности их профессиональной и творческой реализации. Пристальное внимание в наступающем году будет уделяться и науке, особенно в высшей школе. Вузы уже становятся равноправными участниками научных исследований, создают свои наукоемкие высокотехнологичные проекты. Это и новые возможности, и новые идеи, и активное включение молодого поколения в инновационное развитие. Молодые ученые – надежда на быстрое техническое обновление России. В XXI веке прорыв возможен только на основе построения экономики знаний, базирующейся на передовых научных разработках. Мы продолжим создавать комфортные условия для эффективной работы молодых ученых в нашей стране. Бережное отношение к талантам, дарованиям, творческому интеллектуальному труду – безусловный приоритет нашей деятельности, которая только в этом случае даст желаемый результат. Образование и наука – ключевые факторы модернизации страны. Уверен, что наша совместная работа позволит России занять лидирующие позиции в мире, а каждому гражданину добавит гордости за то, что он является участником этого исторического процесса. На пороге нового года принято строить планы на будущее. Желаю, чтобы все задуманное свершилось. Пусть Новый год будет богат для вас на новые идеи и открытия. Будьте здоровы и счастливы! Уважаемые читатели журнала «Высшее образование сегодня»! Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Сердечно поздравляю профессоров и преподавателей, студентов и аспирантов, всех работников высшей школы с Новым, 2010 годом! Новый год – это всегда новые планы. А они опираются на итоги пройденного пути. Минувший 2009 год стал важным этапом в жизни нашей высшей школы. Несмотря на кризис и вызванные им трудности, за этот год удалось создать предпосылки для модернизации отечественной системы высшего образования в духе общества и экономики знаний. Прежде всего я имею в виду формирование новой группы инновационно ориентированных высших учебных заведений – федеральных и национальных исследовательских университетов, а также присвоение особого статуса признанным флагманам отечественной высшей школы: Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам. Рад за коллективы этих университетов и от всей души поздравляю их. И конечно, желаю в полной мере использовать свои новые возможности для прорывных исследований и разработок в перспективных областях науки и техники, улучшения качества подготовки специалистов. В 2009 году мы приступили к осуществлению Федеральной целевой программы «Научные, научно-педагогические кадры инновационной России». Первые результаты проделанного дают основания для оптимизма. Мы видим, как оживает, наполняется актуальным содержанием научная работа в растущем числе российских вузов. Чтобы программа дала 2 Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.