Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2010

Профессиональная компетентность преподавателя вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШарипов
Страниц6
ID361004
АннотацияСтруктура профессиональной компетентности преподавателя вуза и анализ ее составляющих. Мотивация педагогической деятельности преподавателя вуза и пути повышения его научно-методической квалификации.
УДК378
Шарипов, Ф. Профессиональная компетентность преподавателя вуза / Ф. Шарипов // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— С. 73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/361004 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф.В. Шарипов, Уфимский государственный авиационный технический университет Профессиональная компетентность преподавателя вуза В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг качество подготовки специалистов становится главным показателем конкурентоспособности высшего учебного заведения. <...> Одним из основных факторов, влияющих на качество образовательного процесса, является уровень профессиональной компетентности преподавателя вуза. <...> 72 В разработку понятийного аппарата компетентностного подхода в профессиональном образовании большой вклад внесли исследования В.И. Байденко, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Ю.Г. Татура, А.В. Хуторского и др. <...> Эта тенденция выражается в том, что усиление познавательных начал в современном производстве не покрывается традиционными понятиями «знания», «умения» и навыки». <...> Для современного специалиста важны не столько знания, сколько способность применять их для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в профессиоКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА нальной деятельности и в жизни. <...> При таком подходе знания становятся познавательной базой компетентности специалиста. <...> Компетентность – это совокупность свойств (характеристик) личности, позволяющих ей качественно выполнять определенную деятельность, направленную на разрешение проблем (задач) в какой-либо отрасли. <...> Компетентность – это то, чего достиг конкретный специалист; она характеризует меру освоения компетенции и определяется способностью решать предписанные «местом» задачи. <...> Профессиональная компетентность преподавателя – это система знаний, умений и способностей, составляющих основу его профессиональной деятельности как педагога и ученого. <...> При компетентностном подходе к образовательному процессу кроме профессиональной компетентности при - нято выделять ключевые (базовые) компетентности и личностные качества специалиста. <...> Термин «ключевая компетентность» указывает на то, что она является <...>