Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Оценка стоимости бизнеса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРутгайзер Владимир Моисеевич
АвторыМеждународная академия оценки и консалтинга
ИздательствоМ.: Международная академия оценки и консалтинга
Страниц44
ID360216
АннотацияМонография профессора В.М.Рутгайзера основана на его многолетнем опыте оценщика крупного бизнеса в России
УДК338(470+571)(083.13)
ББК65.9(2Рос)-5я81
Рутгайзер, В. М. Оценка стоимости бизнеса : методические разработки и описания : в 8 ч. : Часть 6 : Сравнительный (рыночный) подход / Международная академия оценки и консалтинга; В. М. Рутгайзер .— 2-е издание, исправленнное и дополненное .— Москва : Международная академия оценки и консалтинга, 2006 .— 44 с. — (Библиотечка журнала "Имущественные отношения в Российской Федерации") .— URL: https://rucont.ru/efd/360216 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 6. <...> Сравнительный (рыночный) подход 2-е издание, исправленное и дополненное Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 1 Оценка стоимости бизнеса УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 Р90 Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. <...> Мультипликаторы по зарубежным компаниям (метод рынка капиталов). <...> Сопоставление с российскими компаниями (метод рынка капиталов). <...> Сравнение с проданными пакетами нефтяной компании-аналога (метод рынка капиталов) . <...> Метод «Предыдущие сделки по продаже акций оцениваемой компании». <...> Применение сравнительного (рыночного) подхода прежде всего предполагает использование данных о компаниях-аналогах, что является наиболее сложным моментом в оценке стоимости бизнеса. <...> Швайс, рассматривая вопросы применения этого подхода при оценке нематериальных активов, говорят следующее: «Одна из причин, по которым аналитики неохотно используют рыночный подход, кроется в проблемах, связанных с получением и отбором релевантных данных»1. <...> Сравнивая условия продажи автомобилей одной и той же марки, одного года выпуска2 с требованиями установления сопоставимых компаний в рамках сравнительного подхода, его авторы отмечают, что здесь «прежде всего значительно труднее выявить представительные компании-аналоги»3. <...> Это связано с тем, что «методы оценки, основанные на информации о компаниях-аналогах, могут обеспечивать весьма надежные оценки стоимости»4. <...> Отмечу и третье направление рыночного подхода – оценка стоимости пакетов акций конкретного бизнеса на основе данных о предыдущих сделках по продаже акций той же самой оцениваемой компании. <...> Более подробно вопрос о том, какие условия следует учитывать при отборе компаний-аналогов, рассматривается в части 1 Рекомендаций «Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса». <...> В Приложении к части 4 сравниваются условия применения <...>
ОЦЕНКА_СТОИМОСТИ_БИЗНЕСА_Часть_6._Сравнительный_(рыночный)_подход.pdf
Часть 6. Сравнительный (рыночный) подход МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА В.М. Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 6. Сравнительный (рыночный) подход 2-е издание, исправленное и дополненное Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 1
Стр.2
Оценка стоимости бизнеса УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 Р90 Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. Рутгайзер В.М. Р90 Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации. В 8 ч. Ч. 6. Сравнительный (рыночный) подход.: 2-е изд., испр. и доп. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. – 43 с. УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 © Рутгайзер В.М., 2006 © Международная академия оценки и консалтинга, 2006 2
Стр.3
Часть 6. Сравнительный (рыночный) подход СОДЕРЖАНИЕ 1. Вступление ........................................................................................ 4 2. Какие показатели следует учитыватьв мультипликаторе? ........... 8 3. Мультипликаторы по зарубежным компаниям (метод рынка капиталов)............................................................................................ 16 4. Сопоставление с российскими компаниями (метод рынка капиталов)............................................................................................ 21 4.1. По данным журнала «Эксперт».................................................. 21 4.2. По данным бюллетеня «AK & M».............................................. 22 5. Сравнение с проданными пакетами нефтяной компании-аналога (метод рынка капиталов) .................................................................... 25 6. Рынок слияний и поглощений (присоединений) ......................... 27 6.1. Условия сопоставимости............................................................. 27 6.2. НПЗ – главный актив ОАО «НОРСИ-ОЙЛ». ............................ 27 6.3. Сопоставимые объекты. .............................................................. 27 6.4. Херсонский НПЗ.......................................................................... 28 6.5. Лисичанский НПЗ........................................................................ 29 7. Метод «Предыдущие сделки по продаже акций оцениваемой компании»............................................................................................ 31 7.1. Условия применения метода....................................................... 31 7.2. Дата оценки .................................................................................. 31 7.3. Стоимость акций компании-«охотника» ................................... 34 7.4. Стоимость акций компании-«мишени» ..................................... 35 7.5. Объявленные условия конвертации ........................................... 37 7.6. Рейтинговые исследования ......................................................... 38 7.7. Итоговая оценка стоимости пакета акций................................. 39 7.8. Споры относительно оценок стоимости бизнеса...................... 39 3
Стр.4
Оценка стоимости бизнеса 1. ВСТУПЛЕНИЕ 1.1. Применение сравнительного (рыночного) подхода прежде всего предполагает использование данных о компаниях-аналогах, что является наиболее сложным моментом в оценке стоимости бизнеса. Р. Рейли и Р. Швайс, рассматривая вопросы применения этого подхода при оценке нематериальных активов, говорят следующее: «Одна из причин, по которым аналитики неохотно используют рыночный подход, кроется в проблемах, связанных с получением и отбором релевантных данных»1. 1.2. Эти трудности отмечаются и в Руководстве по оценке стоимости бизнеса. Сравнивая условия продажи автомобилей одной и той же марки, одного года выпуска2 с требованиями установления сопоставимых компаний в рамках сравнительного подхода, его авторы отмечают, что здесь «прежде всего значительно труднее выявить представительные компании-аналоги»3. Но по мнению авторов, игра, что называется, стоит свеч. Это связано с тем, что «методы оценки, основанные на информации о компаниях-аналогах, могут обеспечивать весьма надежные оценки стоимости»4. Более того, «эти методы обеспечивают наиболее прямую5 рыночную идентификацию стоимости акционерного капитала компании и, следовательно, … являются наиболее надежными методами оценки»6. 1.3. Подход к оценке стоимости бизнеса на основе компанийаналогов предполагает использование соответствующих данных, формирующихся в рамках рынка капиталов, на котором осуществ_________ 1 Рейли Р., Швайс Р. Оценка нематериальных активов. М.: Квинто-Консалтинг, 2005. С. 225. 2 Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. М.: Квинто-консалтинг, 2000. С. 174. По поводу определения сопоставимых условий продажи автомобилей одного года выпуска Д. Фишмен и его соавторы в указанном сочинении пишут: «…большинство примерно одинаково оборудованных автомобилей… на рынке будут иметь приблизительно одинаковую стоимость». 3 Там же. 4 Там же. 5 Здесь и далее подчеркнуто мной – В.Р. 6 Там же. 4
Стр.5