Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №6 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350494
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №6 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350494 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 6 (6496) 11–17 февраля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО <...> ОТКРЫТЬ ОКНО, чТО ЖИЛЫ ОТВОРИТЬ 125 лет назад родился Борис Пастернак Репортаж с третьей церемонии вручения премии «ЛГ» «Золотой Дельвиг». <...> 8 Премьера рубрики В рамках Года литературы МГУ и «ЛГ» открывают новую рубрику «МИРОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ: ВЗГЛЯД ИЗ XXI ВЕКА». <...> 12 Пожар уносит все следы Поджог – именно такую причину пожара, уничтожившего большую часть ценнейших изданий библиотеки ИНИОНа, называют наиболее вероятной её сотрудники. <...> Главная эстетическая константа его стихов сродни ощущению выздоравливающего, когда прекрасной пред стаёт любая вновь обретённая чувствами мелочь. <...> Во время войны Пастернак духовно слился с народом, отражающим вероломную агрессию. <...> Без Бориса Пастернака литературная карта мира лиша ется целой страны. <...> Хо чется верить, что когданибудь в том еле уловимом еже нощном разговоре, который ведут в старом московском центре запечатлённые в камне Цветаева, Есенин, Мая ковский, Мандельштам, зазвучит неповторимый голос их друга и современника, Бориса Пастернака. <...> «ЛГ», уже объявившая о сборе подписей за установление в Москве памятника Георгию Свиридову, выступает с такой же инициативой по увековечиванию памяти Бориса Пастернака. <...> 2 и 6 «Тройка» вернулась в Ливадию КНИГА НЕДЕЛИ Владимир Бушин. <...> В новой книге бесстрашного русского пу блициста Владимира Бушина собраны статьи последних лет. <...> На страницах «Пятой колонны» разоблачаются те, кто многие годы фальси фицировал историю России в угоду антирос сийским замыслам наших извечных геополи тических противников. <...> Бушин разбирается в причинах этого явления, выводит из тени главных его фигурантов. <...> Автор «Пятой колонны» очерчивает круг людей, многие годы готовивших то, что теперь даже на официальном уровне признаётся как попытка затормозить развитие России. <...>
Литературная_газета_№6_2015.pdf
www.lgz.ru № 6 (6496) 11–17 февраля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ОТКРЫТЬ ОКНО, чТО ЖИЛЫ ОТВОРИТЬ 125 лет назад родился Борис Пастернак Репортаж с третьей церемонии вручения премии «ЛГ» «Золотой Дельвиг». СТР. 4–5 Дураки без дороги Фильм Юрия Быкова «Дурак» многим зрителям запомнился только фразой «Никогда у вас ничего путёвого не будет, никогда». Её так и хочется переадресовать авторам – создателям подобных «кинополотен». Об этом рассуждает наш кинообозреватель. СТР. 8 Премьера рубрики В рамках Года литературы МГУ и «ЛГ» открывают новую рубрику «МИРОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ: ВЗГЛЯД ИЗ XXI ВЕКА». Цель этого проекта – предложить современный взгляд на самые разные литературные явления. СТР. 11 Ярмарка лицемерия Сегодня сила, готовая убивать, растёт на глазах. И с её ростом неуклонно тяжелеют веки цивилизованного мира: он готов ритуально оплакивать позавчерашние убийства, чтобы оправдать игнорирование сегодняшних. СТР. 12 Пожар уносит все следы Поджог – именно такую причину пожара, уничтожившего большую часть ценнейших изданий библиотеки ИНИОНа, называют наиболее вероятной её сотрудники. СТР. 13 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 31 215 человек. Заходите! ПРОДМАГ Зерновой клин «Тенденция роста цен на муку и хлеб в ближайшее время сохранится», – заявил вице премьер России Аркадий Дворкович. Чиновник также сказал, что существует ряд объективных предпосылок для роста цен. Одна из этих предпосылок – существенная зависимость России от импорта. Но имея 100 миллионов гектаров пашни и столько же лугов и пастбищ, Россия в условиях нелёгкого климата способна кормить один миллиард людей! ОТЧАЯННЫЕ ИТОГИ Став президентом России, Борис Ельцин, как известно, создал пра вительство во главе с Егором Гай даром. Новая власть заявила, что для успешного решения продоволь ственной проблемы надо передать в деревне государственные и коопе ративные предприятия в частную собственность. Только фермер на кормит Россию! Все остальные пред ложения отметались. Указ, подписанный Б. Ельци ным в конце 1991 года, предусматри вал в кратчайшие сроки расфор мирование колхозов, совхозов и массовое создание фермерских хозяйств. – Золотой дождь продуктов питания прольётся на нашу зем лю! – утверждала новая власть. И, опираясь на Генеральную проку ратуру, начали жёсткую реоргани зацию существующей базы сель ского хозяйства. Экономисты считают, что осно вой цивилизованного производ ства продуктов питания является зерно, его необходимо выращи вать в среднем по одной тонне на душу населения. Треть зерна из этой тонны идёт на питание и пищевую переработку, процентов 15–17 – на семена, остальное – на зернофураж и производство ком бикормов для животноводства. До начала ельцинскогайдаров ских реформ Россия устойчиво вы ращивала 104 млн. тонн зерна в сред нем за год. Прошла четверть века. За последние пять лет среднего довой сбор зерна в стране составил 84 млн. тонн: на 20 млн. меньше, чем до реформ. Почему же произошёл спад вме сто ожидаемого роста? Прежде всего с 1990 года пло щадь посева зерновых культур сократилась на 20 млн. гектаров. Псевдолибералы всех успокаива ли: это временное явление, вско ре рука рынка всё поправит. На самом деле сокращение посевов зерновых продолжается. Окончание на стр. 3 Почти весь XX век отечественное сознание раздирали противоречия между русским и советским, проевропей ским и проевразийским, либеральным и консервативным. В жизни и творчестве Бориса Пастернака эти составляю щие примирились изначально, гармонично переплетаясь под строгим оком высокой культуры. Главная эстетическая константа его стихов сродни ощущению выздоравливающего, когда прекрасной пред стаёт любая вновь обретённая чувствами мелочь. Именно поэтому его художественные поиски не приемлют искус ственности. В них неукротимая жажда найти новую, све жую кровь и насытить ею словесность с такой же силой, с какой беспрерывно обновлялась окружающая его дей ствительность. До 1917 года он метался между декадент ской эстетикой своего музыкального наставника Скрябина и строгостью философии неокантианства, воспринятой им в годы обучения в Марбурге. В итоге пришлось пересилить и первое, и второе ради того, чтобы погрузиться в хаос собственных зарождающихся метафор и интонаций, пре вращая его в нечто цельное и осмысленное. Революция и Гражданская война убедили Пастернака в том, что красота далеко не всегда способна спасать мир и что надо набраться терпения, чтобы сохранить её в себе. Двадцатые и тридцатые годы он наполнил такой поэ тичной любовью, что иногда кажется, будто бы голод, кол лективизация, индустриализация, репрессии происходи ли в другой стране. Романтика его стихотворных циклов той поры подкреплена столь зримыми чертами времени, что хочется изучать этот период по пастернаковской ли рике, а не по скучным и часто тенденциозным учебникам. Во время войны Пастернак духовно слился с народом, отражающим вероломную агрессию. Он положил на ал тарь общей победы столько, сколько мог. Во второй половине сороковых он приступил к край не рискованной для признанного поэта затее – большому эпическому роману. Приступил со всей свойственной его дару серьёзностью и сосредоточенностью. В итоге вы страданный текст, ещё не будучи обнародованным, по пал в чудовищную переделку, спровоцированную отчасти окружением поэта, отчасти нерадивыми чиновниками от культуры времён Хрущёва. Но поэт оказался выше недостойной возни, не сделав в то время ни одного заявления, за которые потомки могли бы его укорить. В его жизни и смерти, как и в его стихах, идеально сочетаются форма и содержание. Без Бориса Пастернака литературная карта мира лиша ется целой страны. Так и Москва без памятника ему иногда выглядит слишком сиротливо. Жаль, что его память не уве ковечена так же, как память других русских нобелевских лауреатов, Бунина, Шолохова, Бродского. Горько, что его поклонникам некуда прийти в столице, чтобы поклониться ему, погрустить о нём, вспомнить любимые строки. Хо чется верить, что когданибудь в том еле уловимом еже нощном разговоре, который ведут в старом московском центре запечатлённые в камне Цветаева, Есенин, Мая ковский, Мандельштам, зазвучит неповторимый голос их друга и современника, Бориса Пастернака. «ЛГ», уже объявившая о сборе подписей за установление в Москве памятника Георгию Свиридову, выступает с такой же инициативой по увековечиванию памяти Бориса Пастернака. Оставить свою подпись можно на нашем сайте – www.lgz.ru. Продолжение темы на стр. 2 и 6 «Тройка» вернулась в Ливадию КНИГА НЕДЕЛИ Владимир Бушин. Пятая колонна. – М.: Алгоритм, 2014. – 240 с. – 2000 экз. В новой книге бесстрашного русского пу блициста Владимира Бушина собраны статьи последних лет. Поражает, что эти тексты с каждым месяцем становятся всё актуальнее, а многие утверждения автора выглядят про роческими. На страницах «Пятой колонны» разоблачаются те, кто многие годы фальси фицировал историю России в угоду антирос сийским замыслам наших извечных геополи тических противников. Бушин разбирается в причинах этого явления, выводит из тени главных его фигурантов. Автор комменти рует чудовищные измышления о Великой Отечественной войне главреда журнала «Диле тант» Дымарского, задаваясь вопросом: зачем и кому нужно всё это тиражировать? Теперь, когда планы некоторых западных демокра тий по максимальному преуменьшению роли СССР в Победе 1945 года прояснены, ответ более чем очевиден. Агрессивно некомпетент ным изображён в книге стойкий историкли берал Пивоваров. Как показали последние со бытия, таким же некомпетентным он оказался и в качестве ответственного руководителя, а его нахождение во главе Института научной информации по общественным наукам войдёт в историю как период невосполнимых утрат уникальных фондов. Высмеян Бушиным до безобразия раскру ченный со своими «Историческими хрони ками» Сванидзе. Помимо того, что его сери ал, имеющий и книжную версию, пропитан, мягко говоря, скептицизмом по отношению к России, он пестрит элементарными факти ческими ошибками и крайне сомнительны ми, ничем не обоснованными выводами. Бу шин остроумно подмечает: глубокомысленное утверждение о том, что Есенин умер через год после Ленина, можно сопоставить с тем фак том, что сам Николай Карлович родился через десять лет после Геббельса. Достаётся от Бушина и эмигранту Соло мону Волкову, наводнившему наш книжный рынок малоинтересной и тенденциозной се рией разговоров со знаменитыми людьми, и создателям сериалов «Страсти по Чапаеву» и «Штрафбат», умышленно исказившими исто рическую правду. Автор «Пятой колонны» очерчивает круг людей, многие годы готовивших то, что теперь даже на официальном уровне признаётся как попытка затормозить развитие России. Воз можно, комуто оценки Бушина покажутся чересчур резкими. Но писатель, прошедший фронт, привык жить по принципу «На войне как на войне». И, наверное, если бы таких бес компромиссных деятелей культуры, как Вла димир Бушин, было больше, Россия смогла бы избежать многих трагических ошибок. СОБЫТИЕ М ногие знают эту фотографию: Сталин, Рузвельт и Черчилль на скамейке перед Ливадийским дворцом во время Ялтин ской конференции, состоявшейся 70 лет назад. Сейчас фотография «ожила» в памятнике «Боль шая тройка», его автор – скульптор Зураб Це ретели. Его открыли 5 февраля в рамках Меж дународной научной конференции «Ялта 1945: прошлое, настоящее, будущее». В наше тревожное время этот памятник – и символ, и призыв. Ведь когдато, отставив про тиворечия, наши страны объединили усилия в сражении с фашизмом. Памятник мог встать у дворца ещё 10 лет назад, но тогда несколько украинских националистических организаций и татарский меджлис выступили против. И власти Украины в 2005 году запретили устанавливать скульптуру в Крыму. Политолог Вадим Петров отмечает: «Мы ста вим памятник не персонально Черчиллю, не персонально Рузвельту и не персонально Ста лину. Мы ставим памятник историческому со бытию». Сергей ВОЛОДИН Юрий АННЕНКОВ РИА «Новости» ИТАРТАСС
Стр.1