Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода.  / №4 2013

Социокультурная адаптация и учебная мотивация в процессе обучения русскому языку как иностранному (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМасюк
АвторыСуворова Е.Г.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID341214
АннотацияВ статье рассмотрены социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов, определена роль коммуникативной социокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному в российском вузе, факторы и виды учебной мотивации. В статье обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду, способствующие скорейшему погружению в учебный процесс; обозначена роль учебной мотивации в достижении целей образовательного процесса.
УДК811.161.1
Масюк, М. Социокультурная адаптация и учебная мотивация в процессе обучения русскому языку как иностранному / М. Масюк, Е.Г. Суворова // Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. .— 2013 .— №4 .— С. 127-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/341214 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

06@mail.ru Е.Г. Суворова, доцент, Росcийского университета дружбы народов; e-mail: evgenia27.11@ mail.ru СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ И УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В статье рассмотрены социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов, определена роль коммуникативной социокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному, факторы и виды учебной мотивации. <...> Повышение уровня обучения общению иностранных студентов может быть достигнуто только при условии ясного понимания социокультурного фактора. <...> Только с помощью культурологического подхода выявляется лингвистическое и культурологическое обеспечение адекватного употребления языка, его сознательного формирования в различных видах памяти. <...> В статье обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду, способствующие скорейшему погружению в учебный процесс; обозначена роль учебной мотивации в достижении целей образовательного процесса. <...> Ключевые слова: cоциокультурная компетенция, адаптация, учебная мотивация, культурологический аспект, межкультурная коммуникация, коммуникативные умения, языковые явления. <...> Сведения о культуре страны изучаемого языка составляют основное богатство образования, и, обучая, преподаватель не должен ограничиваться узкими языковыми целями. <...> 127 Это умозаключение ещё раз подтверждает важность культурологического аспекта в процессе обучения иностранных студентов. <...> Соизучение языка и культуры, выработка не только языковой, лингвистической, но и коммуникативной социокультурной компетенции становится основой обучения русскому языку как иностранному. <...> Опыт показывает, что многие из них к началу учёбы уже знакомы с лучшими образцами русской классической литературы, которые они прочитали на родном языке, русскими художниками, композиторами. <...> Происходит ситуация, что обучаемые, подчас совсем не зная языка, готовы к восприятию не только языковой <...>