Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Математика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова Е. В.
ИздательствоИзд-во Орел ГАУ
Страниц87
ID336204
АннотацияПредлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» при изучении дисциплины «Математика».
УДК517
ББК22.16
Александрова, Е.В. Математика : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство» / Е.В. Александрова .— Орёл : Изд-во Орел ГАУ, 2015 .— 87 с. — URL: https://rucont.ru/efd/336204 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Студент выполняет тот вариант контрольных работ, который совпадает с последней цифрой его учебного шифра. <...> При этом если предпоследняя цифра учебного шифра есть число нечетное (1, 3, 5, 7, 9), то номера задач для соответствующего варианта даны в таблице 1; если же предпоследняя цифра учебного шифра есть число четное или ноль (2, 4, 6, 8, 0), то номера задач для соответствующего варианта даны в таблице 2 данного пособия. <...> Показать, что векторы а, b, c образуют базис, и найти координаты вектора d в этом базисе. <...> Найти 1) длину ребра А1А2; 2) угол между ребром А1А2 и А1А4; 3) угол между ребрами А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5) объем пирамиды; 6) уравнение прямой А1А2; 7) уравнение плоскости А1А2А3; 8) уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. <...> Исследовать методами дифференциального исчисления функцию и, используя результаты исследования, построить ее график. <...> Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой у = 3х2 + 1 и прямой у = 3х + 7. <...> Вычислить площадь фигуры, ограниченной кардиоидой r = 3(1 + cos φ). <...> Вычислить площадь фигуры, ограниченной четырехлепестковой розой r = 4sin 2φ. <...> Вычислить объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной параболами у = х2 и у = x . <...> Вычислить объем тела, образованного вращением вокруг оси Ох фигуры, ограниченной полуэллипсом у = 3 1 x2 , параболой х = 1 y и осью Оу. ограниченной кривыми у = 2/(1 + х2)4 и у = х2. <...> Вычислить длину дуги полукубической параболы у = до точки В (6;8). <...> Вычислить объем тела, образованного вращением вокруг оси Оу фигуры, x 2 3 от точки А (2;0) 149. <...> . Вычислить объем тела, образованного вращением фигуры, ограниченных графиками функций y x x5 6, 0. <...> . Вычислить длину дуги кривой, заданной уравнениями в полярных 34 3e , графиками функций y 2 sin ,x <...>
Математика._Учебно-методическое_пособие_для_самостоятельной_работы_студентов_бакалавриата_заочной_формы_обучения_направления_подготовки_08.03.01_«Строительство».pdf
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.В. Александрова МАТЕМАТИКА Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство» ОРЕЛ 2015 1
Стр.1
УДК 517 Математика. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»/ Е.В. Александрова. Рецензенты: Н.В. Борисова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры агропромышленного и гражданского строительства Орловского государственного аграрного университета; И.В. Гайдамакина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики Орловского филиала РАНХиГС при Президенте РФ. Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» при изучении дисциплины «Математика». 2
Стр.2
Содержание Ведение………………………………………………………………………………………4 1. Общие методические указания………………………………………………………5 2. Контрольная работа №1………………………………………………………………6 3. Контрольная работа №2………………………………………………………………18 4. Указания к выполнению контрольной работы №1………………………………28 5. Указания к выполнению контрольной работы №2……………………………….50 6. Контрольные задания…………………………………………………………………78 7. Список литературы……………………………………………………………………81 Приложения………………………………………………………………………………..82 3
Стр.3
Введение. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Это самая древняя наука, она стала складываться во втором тысячелетии до нашей эры. Уже строители египетских пирамид владели математическими методами и знаниями. Окончательно как наука математика оформилась в третьем веке Евклидом в его бессмертных «Началах». Сложившись, математика не перестает развиваться, разрабатываются новые методы, открываются новые области, совершенствуется символика и научный аппарат. Великий поворотный пункт в истории математики наступил в восемнадцатом веке, когда Декарт создал аналитическую геометрию, а Ньютон и Лейбниц – дифференциальное и интегральное исчислении. Одновременно с развитием методов и отраслей математики происходило ее внедрение в другие науки. Благодаря использованию математических методов уже не только обрабатывались показания приборов и результаты экспериментов, но стали создаваться математические модели. Таким образом, используя математические методы, можно проникнуть в еще не исследуемые области физического мира, создать модели неизвестных физических процессов. Сила математики именно в ее способности создавать все более высокие абстракции, оперировать ими. Изучать их особенности и закономерности. Последние десятилетия ознаменовались бурным развитием средств и методов вычислительной математики. Математическое моделирование позволяет рассчитать с помощью методов вычислительного эксперимента такие процессы, которые даже не доступны к постановке опыта (управляемый термоядерный синтез, физика лазеров и т.д.). Сейчас можно проводить математическое прогнозирование сложных явлений. Этим определяется место математики в системе высшего профессионального образования. 4
Стр.4