№4 (26)
20 1 3
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Главный редактор
Галина КУМАРИНА,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской
области «Академия социального
управления»
Заместитель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кандидат психологических наук, доцент,
врачневролог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Любовь Кучмиёва, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор проекта
Елена Дуденко, корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Наш сайт: http://sobr.ru
Еmail: sobr2007@mail.ru
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
АХУТИНА Татьяна Васильевна,
доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией
нейропсихологии факультета психологии МГУ, зав. лаборато
рией трудностей обучения, действительный член Академии
педагогических и социальных наук.
БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна,
доктор педагогических наук, профессор Мурманского
государственного университета.
ВИНОКУРОВ Лев Николаевич,
кандидат медицинских наук, доцент, зав. лабораторией
школьной дизадаптации Костромского областного института
повышения квалификации работников образования.
ГОНЕЕВ Александр Дмитриевич,
доктор педагогических наук, профессор Курского
государственного университета.
КАРАБАНОВА Ольга Александровна,
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ.
КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог.
КОНЫШЕВА Наталья Михайловна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории
и методики дошкольного и начального образования
Московского городского педагогического университета.
КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна,
методист окружного методического центра ЮгоЗападного
управления Департамента образования г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
КУРАСОВА Татьяна Ивановна,
директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского
края, заслуженный учитель Кубани.
СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений
и реабилитации Департамента образования и науки
Краснодарского края.
ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного
образования ГБОУ ВПО Московской области
«Академия социального управления.
ШМАТОВА Наталья Иннокентьевна,
директор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 149 г. Москвы,
заслуженный учитель РФ.
Стр.1
Содержание
Содержание
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Н. Горячева
3 Программа создания адаптивной
здоровьеразвивающей образовательной
среды в условиях ФГОС
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
В. Гладкая
И. Токарь
Т. Петраченкова
13 Структура и методика проведения
коррекционных занятий с младшими
школьниками с трудностями в обучении
20 Индивидуальная образовательная программа:
назначение и структура
25 Дистанционное обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Т. Разакова
30 «Мир вокруг нас»: духовнонравственное
воспитание и развитие детей с
ограниченными возможностями здоровья
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В. Коновалов
2
35 Азы родительской грамотности
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
Н. Горлова
43 Проблема профилактики возможных
отклонений в коммуникативноречевом
развитии современных детей в раннем
возрасте
АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ
С.Т. Шацкий
50 О том, как мы учим и как следует учить
58 Указатель статей, опубликованных в журнале
«Коррекционноразвивающее образование»
2013 году
©Современное образование
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4’2013
Стр.2