Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №4 2013

О том, как мы учим и как следует учить (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШацкий
Страниц8
ID464500
АннотацияВ своей статье, написанной почти столетие назад, Станислав Теофилович Шацкий поднимает чрезвычайно важную проблему организации учебного труда школьников, продуктивности школьных учебных занятий. Сегодня, в условиях освоения школами новых образовательных стандартов, выводящих задачу формирования универсальных учебных действий, к каковым, без сомнения и в первую очередь, следует отнести действия по организации учебного труда, эта проблема приобретает особую актуальность. Но читая статью Станислава Теофиловича, съёживаешься от мысли: насколько же живучи так называемые «школьные традиции», сколько же ещё должно пройти времени, чтобы наши выпускники школ вместе с общим образованием научались в школе главному — умению учиться, умению работать. Очевидным становится и другое: начинать движение к новым результатам образования следует с глубокой коррекции педагогического сознания и умения работать тех, кто образовывает. А стало быть — с нового стандарта профессионального педагогического образования.
Шацкий, С.Т. О том, как мы учим и как следует учить / С.Т. Шацкий // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №4 .— С. 50-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/464500 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ О том, как мы учим и как следует учить1 С.Т. Шацкий 50 В своей статье, написанной почти столетие назад, Станислав Теофилович Шац кий поднимает чрезвычайно важную проблему организации учебного труда школьников, продуктивности школьных учебных занятий. <...> Сегодня, в условиях освоения школами новых образовательных стандартов, выводящих задачу фор мирования универсальных учебных действий, к каковым, без сомнения и в первую очередь, следует отнести действия по организации учебного труда, эта пробле ма приобретает особую актуальность. <...> Но читая статью Станислава Теофиловича, съёживаешься от мысли: насколько же живучи так называемые «школьные традиции», сколько же ещё должно пройти времени, чтобы наши выпускники школ вместе с общим образованием научались в школе главному — умению учиться, умению работать. <...> Очевидным становится и другое: начинать движение к новым результатам об разования следует с глубокой коррекции педагогического сознания и умения ра ботать тех, кто образовывает. <...> Прой дёт немного времени, и вместо общей картины большой группы учеников, В ойдите в классную комнату на шей «трудовой» школы во вре мя занятий, сядьте в сторонке привычно делающих общее дело, и учителя, руководящего «коллектив ной» работой, перед вами начнут об рисовываться её детали; вы станете ос танавливаться на том, что делают от дельные ученики, вы запоминаете вы КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4’2013 С. <...> Ав самом деле, что с внешней стороны происходит в классе? <...> Немного нужно внимания с вашей стороны, и можно убедиться, что активных учеников немного, что они приблизи тельно одни и те же, что взор учителя обращён больше всего на этих немно гих… <...> Но участниками по настоящему многих назвать нельзя: они лишь присутствуют, скучают и в конце кон цов занимаются или своими мысля ми, или своим делом. <...> Говоря так, я не только вспоминаю тот метод занятий, который я испы тывал <...>