Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Авиапанорама

Авиапанорама №2 (116) 2016 (300,00 руб.)

0   0
Страниц118
ID320126
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2016 .— №2 (116) .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/320126 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ СТАВКУ НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ / Попов Владимир (50,00 руб.)
В Центре подготовки космонавтов (ЦПК) 6 апреля состоялся «Космический форум», посвященный 55-летию первого полета человека в космос. В рамках программы форума обсуждено историческое значение первого полета человека в космос, а также рассмотрено современное состояние и перспективы развития пилотируемых космических аппаратов, освещено текущее состояние процессов отбора, подготовки и послеполетной реабилитации космонавтов. На мероприятие приехало более 50 делегаций. Присутствовало свыше 300 участников и почетных гостей, среди которых дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Алексей Леонов, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Волынов, Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Валентина Терешкова, председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, глава Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. Мероприятие проводилось при поддержке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
В СИБГАУ ОТМЕТИЛИ 55-ЛЕТИЕ ПОЛЁТА ЮРИЯ ГАГАРИНА / Яковлева Галина (50,00 руб.)
КАЧЕСТВЕННЫЕ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КРАЙНЕ АКТУАЛЬНЫ, НО… / Сурикова Елена (50,00 руб.)
F-16C – ТУРЕЦКАЯ УГРОЗА... / Левицкий Сергей (50,00 руб.)
«РОТОРФЛАЙ» УЛЕТАЕТ В КИТАЙ / Матвеев Евгений (50,00 руб.)
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ КОСМОНАВТИКИ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО — 25 ЛЕТ / Тюкалов Юрий (50,00 руб.)
«БЛАГОДАРИМ ВСЕХ, КТО ПОМОГ НАМ СТАТЬ ТЕМИ, КЕМ МЫ ЯВЛЯЕМСЯ» / (50,00 руб.)
ААК «ПРОГРЕСС»: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ / Денисенко Юрий (50,00 руб.)
РКЦ «ПРОГРЕСС» НЕ СДАЕТ СВОИ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ / (50,00 руб.)
НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ АО «УЛЬЯНОВСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» / (50,00 руб.)
УГАН НОТБ ДФО РОСТРАНСНАДЗОРА: ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ – ПОД ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАДЗОРОМ / Тихонов Сергей (50,00 руб.)
«АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»: ВОСТРЕБОВАН ВО ВСЕХ ШИРОТАХ / Гуцалюк Сергей (50,00 руб.)
«МЫ – ЗА ПОДГОТОВКУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ВЫПУСКНИКОВ» / Прокопьев Павел (50,00 руб.)
АЭРОДРОМНЫЕ ТЯГАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «БЕЛАЗ» / Урбанович Анатолий (50,00 руб.)
ДАЙДЖЕСТ ОБЗОРА ПАРТНЕРСТВА «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ» / (50,00 руб.)
В КАЧЕСТВЕ АВИАМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ МЫ ВСЕ / Петрова Марина (50,00 руб.)
«ОБЕСПЕЧИВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, РЕГУЛЯРНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛЕТОВ» / Сидорова Галина (50,00 руб.)
«МЫ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА НА ОШИБКУ… — НА ШАНТАРСКИХ ОСТРОВАХ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ» / Ерёменко Елена (50,00 руб.)
ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ ПОДГОТОВКИ ПОЛЁТА В КОСМОС ЮРИЯ ГАГАРИНА В МУЗЕЕ «ПОКОРИТЕЛЕЙ НЕБА» / Филипенков Сергей (50,00 руб.)
70 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ АВИАЦИИ РОССИИ / Пушкарский Евгений (50,00 руб.)
Георгий Шибанов. С ПОВЫШЕНИЕМ БОЕГОТОВНОСТИ И БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНЕ ПО ПУТИ / Шибанов Георгий Петрович (50,00 руб.)
ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ / КИТАЕВ-СМЫК ЛЕОНИД (50,00 руб.)
О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП / Шолков Евгений (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.М. Громова», ПАО ААК «ПРОГРЕСС», АО «УКБП», АО «РКЦ «Прогресс», ООО «УКМ Синтез», УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, ЗАО «Авиалифт Владивосток», ЯАТУ ГА (колледж) – филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», АМСГ Олекминск, Дальневосточного регионального центра МЧС, ГЛИЦ Минобороны России имени В.П. Чкалова, Музея «Истории покорителей неба» г. Жуковский, из личных архивов Анатолия ПОЛЬСКОГО, Леонида КИТАЕВА-СМЫКА, Евгения ШОЛКОВА; сайтов http://патриотам.рф/, bmpd.livejournal.com Фото на 1-й стр. обложки: Из архива ЗАО «Авиалифт Владивосток» АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, а/я 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел. <...> Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». <...> ААК «ПРОГРЕСС»: вектор развития на долгие годы . <...> УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора: зона ответственности – под государственным надзором . <...> Встреча участников подготовки полёта в космос Юрия Гагарина в музее «Покорителей неба» . <...> Вертолеты компании принимают участие в строительстве объектов по линии Минобороны РФ в Арктике. <...> Они разработали схему строповки и крепления тросов внешней подвески к силовым элементам повреждённого вертолёта. страница 6 82 84 46 86 48 страница 50 страница страница страница страница 19 36 39 51 80 F-16C-поражен Wпор. <...> Владимир ПОПОВ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, заслуженный военный летчик РФ Фото автора №2 • 2016 5 55 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС Президиум пленарного заседания форума. <...> Слева направо: спикер Госдумы Сергей Нарышкин; начальник ЦПК Юрий Лончаков; глава «Роскосмоса» Игорь Комаров; летчик-космонавт, депутат Госдумы Валентина Терешкова «СНОВА И СНОВА КОСМИЧЕСКАЯ НАУКА БУДЕТ ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ» В Центре подготовки космонавтов (ЦПК) 6 апреля состоялся «Космический форум», посвященный 55-летию первого полета человека в космос. <...> В рамках программы форума обсуждено историческое <...>
Авиапанорама_№2_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Авиапанорама_№2_2016.pdf
Издается с 1996 г. УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «Высокие технологии и инновации» РЕДАКЦИЯ Главный редактор Павел ИВАНОВ Заместитель главного редактора Владимир ПОПОВ Редакторы номера: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Алексей ЛАШКОВ, Сергей ФИЛИПЕНКОВ, Александр РУБЦОВ, Сергей ЛЕВИЦКИЙ, Евгений МАТВЕЕВ Научный консультант Георгий ШИБАНОВ Специальный корреспондент Ольга КАРЕЛИНА Компьютерная верстка Екатерина ПОТЫСЬЕВА Web-администратор Сергей БАБАИН Корректура Жанна КОСАРЕВА В номере использованы фотографии: Виктор ДРУШЛЯКОВ, Павел МИХАЙЛОВ, Алексей МИХЕЕВ, Юрий СМИТЮК, Алексей ТЮРИН, Сергей ФИЛИПЕНКОВ, Владимир ПОПОВ Фото из архивов: ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина», Дивногорского городского музея, ГНЦ-РФ ГосНИИ АС, ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», ПАО ААК «ПРОГРЕСС», АО «УКБП», АО «РКЦ «Прогресс», ООО «УКМ Синтез», УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, ЗАО «Авиалифт Владивосток», ЯАТУ ГА (колледж) – филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», АМСГ Олекминск, Дальневосточного регионального центра МЧС, ГЛИЦ Минобороны России имени В.П. Чкалова, Музея «Истории покорителей неба» г. Жуковский, из личных архивов Анатолия ПОЛЬСКОГО, Леонида КИТАЕВА-СМЫКА, Евгения ШОЛКОВА; сайтов http://патриотам.рф/, bmpd.livejournal.com Фото на 1-й стр. обложки: Из архива ЗАО «Авиалифт Владивосток» АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ: Почтовый: 109153, Москва, а/я 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru Тел.: +7 (925) 507-82-40 ИЗДАТЕЛЬСКАЯ БАЗА ООО «Высокие технологии и инновации» Генеральный директор Павел ИВАНОВ Финансовый директор Александр ТАЙ Директор по развитию Галина ПОПОВА Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикуемых материалах. Точка зрения редакции не всегда совпадает с мнением авторов. Перепечатка опубликованных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Авиапанорама». Научно-технический журнал. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свид. ПИ № ФС77-23925 от 13.04.2006 г. © «АВИАПАНОРАМА» №2 • 2016 1 Published since 1996 PUBLISHER HIGH TECHNOLOGIES AND INNOVATIONS Ltd. EDITORIAL STAFF Editor-in-Chief: Pavel IVANOV Deputy Editor-in-Chief Vladimir POPOV Editors: Victor DRUSHLYKOV, Alexey LASHKOV, Sergey FILIPENKOV, Alexander RUBTSOV, Sergey LEVITSKY, Evgeny MATVEEV Scientific consultant Georgy SHIBANOV Special correspondents Olga KARELINA Computer design: Ekaterina POTYSIEVA Webmaster Sergey BABAIN Photos: Victor DRUSHLYKOV, Pavel MIKHAYLOV, Yury SMITYUK, Alexey TYURIN, Alexey MIKHEEV, Vladimir POPOV, Sergey FILIPENKOV Cover photo Avialift Vladivostok Aviation Company AVIAPANORAMA Mailbox: 109153, Moscow, mailbox 16 E-mail: aviapanorama@mail.ru Internet: www.aviapanorama.ru The materials printed in the magazine do not always present the viewpoint of the editorial staff. Reproduction in part or whole is not permitted without the explicit authorization of the publisher. The scientific-technical magazine was registered by the Ministry for Press, TV and Radio broadcasting on April 13, 2006. Reg. PI # FS77-23925. © AVIAPANORAMA
Стр.3
№ 2 (116) КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ СОДЕРЖАНИЕ 2016 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Владимир Попов. Больше делать ставку на собственные силы. Съезд Союза машиностроителей России ...................4 55 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС Сергей Филипенков. «Снова и снова космическая наука будет приносить плоды в интересах всех жителей земли». «Космический форум» в Центре подготовки космонавтов .......................................................................................6 Галина Яковлева, Эльнара Браништи. В СибГАУ отметили 55-летие подвига Юрия Гагарина ...................................... 13 НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Елена Сурикова. Качественные углерод-углеродные материалы крайне актуальны, но... ....................................... 16 Сергей Левицкий. F-16C – турецкая угроза... ............................................................................................................ 19 Евгений Матвеев. «Роторфлай» улетает в Китай ...................................................................................................... 26 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Юрий Тюкалов. Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского — 25 лет ............................................. 28 ФГУП «ГосНИИАС»: «Благодарим всех, кто помог нам стать теми, кем мы являемся» ............................................. 36 Юрий Денисенко. ААК «ПРОГРЕСС»: вектор развития на долгие годы ...................................................................... 39 РКЦ «Прогресс» не сдает свои лидирующие позиции ............................................................................................ 42 Новые горизонты АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» ..................................................... 44 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Сергей Тихонов. УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора: зона ответственности – под государственным надзором ........... 48 Сергей Гуцалюк. «Авиалифт Владивосток»: востребован во всех широтах ............................................................... 51 Павел Прокопьев. «Мы – за подготовку конкурентоспособных выпускников» ........................................................ 55 Анатолий Урбанович. Аэродромные тягачи производства ОАО «БЕЛАЗ» .................................................................. 58 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Дайджест обзора НП «Безопасность полетов» (01 января 2016 г. — 29 февраля 2016 г)……… ................................ 61 Марина Петрова. В качестве авиаметеорологического обеспечения заинтересованы мы все ................................... 73 Галина Сидорова, Вера Габышева. АМСГ Олекминск: «Обеспечивая безопасность, регулярность и эффективность полетов» ................................................................................................................................................................ 78 Елена Ерёменко. «Мы не имели права на ошибку…– на Шантарских островах очень сложные метеоусловия» ....... 80 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Сергей Филипенков. Встреча участников подготовки полёта в космос Юрия Гагарина в музее «Покорителей неба» ................................................................................................................. 86 Евгений Пушкарский, Валерий Ермаков. 70 лет служения авиации России ................................................................ 94 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Георгий Шибанов. С повышением боеготовности и боевой эффективности мне по пути. Продолжение, начало в № 5-2014 .......................................................................................................................... 100 Леонид Китаев-Смык. Приобщение к космонавтике. Продолжение, начало в №№ 1, 2, 4, 5, 6-2013, №№ 1, 2, 3-2014, №№ 2, 4, 5-2015, 1-2016 ................................................ 105 УРОКИ ИСТОРИИ Евгений Шолков, Виктор Друшляков. О том, что превращает палубу в ВПП. Взлётно-посадочные системы авианосцев. Продолжение, начало в № 3-2014 ............................................................................................................................ 111
Стр.4
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: КОЛОНТИТ • КОЛОНТИТ «…мы активно готовимся к первому запуску с космодрома «Восточный», – заявил гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров. По заявлению главы «Роскосмоса», госкорпорация в рамках ФКП планирует до 2025 года вывести на орбиту 155 космических аппаратов, как пилотируемых, так и автоматических. «На ближайшие десять лет нам предстоит по Федеральной космической программе вывести на орбиту 155 аппаратов – грузовых и пилотируемых», – уточнил Комаров. «Мы ведем серьезные работы по созданию новых источников энергии для межорбитальных буксиров и средств выведения… Су-35 в более чем 80% случаев находится в задней полусфере у F-16С. При этом в 53% случаев противник в поле зрения его прицельных систем. Проведенный анализ боевых возможностей российских и турецких истребителей в маневренном воздушном бою показывает полное превосходство отечественного оружия. Из гуманистических соображений хочется посоветовать «отважным» турецким пилотам, стреляющим в спину союзникам, не приближаться к российским истребителям на расстояние менее 100 км. В дальнем бою для Су-30СМ и Су-35 всё равно, что там в небе: F-16 или «невидимый» F-35. Понимая важность преемственности поколений, институт заботливо взращивает будущих российских учёных. В институте успешно функционирует система непрерывного профессионального образования - располагаются базовые кафедры ведущих технических вузов России: МАИ, МФТИ, МИРЭА, действует аспирантура, докторантура и Совет молодых учёных. Сотрудники института активно участвуют в международных проектах и программах, обмениваются опытом с иностранными коллегами, принимают участие в крупнейших российских и мировых выставках, семинарах и конференциях. В связи с началом работы на экспорт масштабная реконструкция ААК «ПРОГРЕСС получила новый виток развития. Помимо цехов предприятия, планируется реконструировать летно-испытательную станцию и аэродром. Новая ВПП будет с искусственным покрытием, а ее длина составит 1300 м. Таким образом, в Арсеньеве смогут возродиться местные авиалинии, которые прекратили свое существование в начале 1990-х. К 2017-2018 году объем производства на предприятии вертолетов увеличится в три раза по сравнению с сегодняшним. Несмотря на неблагоприятную погоду и наступление арктической ночи, условия контракта были выполнены полностью, груз был доставлен заказчику. Вертолет Ка-32 оказался единственным транспортным средством, способным выполнить работу подобного рода. Вертолеты компании принимают участие в строительстве объектов по линии Минобороны РФ в Арктике. Так, в настоящее время вертолет Ка-32 базируется на острове «Земля Александры» в архипелаге Земля Франца-Иосифа. И нет необходимости говорить о высокой значимости данного проекта для национальной безопасности РФ. При обследовании места катастрофы выяснилось, что вертолёт при ударе о воду разделился на две части. Хвостовую балку оторвало, а фюзеляж был значительно повреждён и лежал на дне перевёрнутым. Поэтому требовалось сделать так, чтобы сначала под водой перевернуть затонувший объект, а затем уже поднимать его со дна. Для осуществления операции были привлечены специалисты инженерно-авиационной службы Хабаровского АСЦ. Они разработали схему строповки и крепления тросов внешней подвески к силовым элементам повреждённого вертолёта. страница 6 82 84 46 86 48 страница 50 страница страница страница страница 19 36 39 51 80 F-16C-поражен Wпор.3 = 0,40 88 52 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 80 74 44 76 78 26 90 80 F-16C-поражен Wпор.4 = 0,58 54 12 14 24 60 16 F-16C - пуск УР №1 58 56 62 18 64 Су-35 F-16C-поражен Wпор.1 = 0,93 82 22 58 84 42 Су-35 - пуск УР №2 56 28 60 30 70 20 2 68 t = 0 86 18 22 74 54 62 32 ΔW = Wсб2 - Wсб1 = 0,70 0 -1000 -500 0 500 1000 Zg, м 1500 2000 2500 3000 70 72 78 Су-35 - пуск УР №4 76 40 64 38 66 36 52 4 F-16C-поражен Wпор.2 = 0,67 34 F-16C 16 24 Су-35-поражен Wпор.1 = 0,29 26 t = 0 2 4 10 8 6 Cy-35 F-16C 36 28 14 90 Су-35 - пуск УР №1 12 50 34 6 32 30 68 46 48 Су-35 - пуск УР №3 8 38 10 42 40 44 Xg, м
Стр.5