БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ На фото: обслуживание экипажа специалистом АМСГ Бодайбо В КАЧЕСТВЕ АВИАМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ МЫ ВСЕ Озвученные в начале расследования причин крушения самолета Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону 19.03.2016 г. сложные метеоусловия – порывы ветра 18 м/с, струйные течения, сдвиг ветра и др. – напомнили миллионам людей о зависимости благополучия авиаперевозок от профессионализма специалистов-метеорологов. <...> Непосредственно его уровень ощущают на себе экипажи воздушных судов, в связи с чем, начиная с 2012 года, ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» проводит анализ результатов опроса авиационных пользователей на предмет удовлетворенности метеорологической информацией. <...> Марина ПЕТРОВА, генеральный директор ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», заслуженный метеоролог Российской Федерации №2 • 2016 73 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ О прос пользователей осуществляется путем анкетирования лётных экипажей в аэропортах, имеющих авиаметеорологические подразделения (АМЦ, АМСГ) с прогностической частью. <...> В первую очередь данная работа позволяет выявлять имеющиеся недостатки в метеорологическом обеспечении гражданской и экспериментальной авиации и принимать меры по их устранению. <...> В IV квартале 2015 года было проведено анкетирование 15 филиалов ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», 5 УГМС и 3 филиалов ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета». <...> Анкета состояла из шести вопросов, касающихся оценки погодозависимости гражданской авиации (ГА), а также удовлетворенности пользователей качеством метеорологического обслуживания. <...> Анкетирование было проведено по упрощенной, как и в 2013 и 2014 годах, схеме (только для летных экипажей), но в нём приняли участие большинство АМСГ с прогностической частью (140). <...> Анализ результатов анкетирования был проведен как по результатам опросов в целом по всем АМСГ и АМЦ, так и по шести крупнейшим аэропортам страны: Пулково, Внуково, Домодедово, Шереметьево, Новосибирск <...>