НАУКА•ТЕХНОЛОГИИ Фото с сайта патриотам.рф «РОТОРФЛАЙ» УЛЕТАЕТ В КИТАЙ Ж есткие экономические условия заставили вертолетчиков переключаться на более легкие (и даже самые легкие) вертушки. <...> Особое место в ряду «малышей» занимает «Роторфлай» (ОКБ «Ротор» г. Кумертау). <...> Новое имя сверхлегкой винтокрылой авиации появилось на нашем небосклоне лет 5 назад. <...> «Роторфлай» – удивительное сочетание перспективных инженерных решений и солидного опыта в разработке соосных вертолетов. <...> Соосная схема с аэродинамической симметрией, независимыми каналами управления и отсутствием рулевого винта придали вертолету отличные пилотажные и летно-технические характеристики (см. табл.) <...> . Компактность, низкий уровень шума, удобство и простота в эксплуатации, но главное – низкая цена. <...> Стоимость двухместного вертолёта – 8 млн рублей или 120 тыс. долларов. <...> «Потрясающий демпинг», в сравнении с Robinson R22, при лучшей устойчивости и прочих характеристиках… <...> Продвигается в таком высоко конкурентном сегменте без бюджетного финансирования… на китайские деньги. <...> Оказалось, что нет места в своем Наименование Взлетная масса Масса пустого вертолета Диаметр винтов Максимальная скорость Крейсерская скорость Дальность полета Силовая установка Мощность СУ Величина 495 кг 290 кг 6,3 м 160 км/ч 90-120 км/ч 350 км Rotax-912 100 л.с. отечестве. <...> Когда вертолет не смог найти выход, на выручку пришел Китай (приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство). <...> Все больше вертолетных программ перебирается в КНР. <...> Поднебесная превращается в пристанище для российских вертолетных технологий (Ка-32, тяжелый транспортный вертолет…) <...> «Роторфлайт» – не просто новый вертолет, это место приложения творческих усилий, одна из опор (пусть самая малая) нашего вертолетостроения. <...> Евгений МАТВЕЕВ, кандидат технических наук, старший научный сотрудник №6 • 2015 26! <...> Жесткие экономические условия заставили вертолетчиков переключаться на более легкие (и даже самые <...>