• Три научные школы – межуниверситетская научная школа сравнительного парламентаризма (правотворчество в сфере культуры) с практикой в Совете Федерации и Государственной думе, научная школа информационного права и «Культура как основа социального-развития». <...> В институте читают лекции и ведут мастер-классы ученые института экономики РАН РФ, Российской таможенной академии, Российской академии государственного управления, Международной академии туризма, работники аппарата Государственной думы ФС РФ, Управления культуры г. Москвы, члены Союза юристов РФ и известные адвокаты страны. <...> Уровень развития стран во многом определяют темпы и пропорции накопления его невещественных элементов, в том числе повышение культуры и человеческого капитала. <...> Инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей новым идеям, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни. <...> Именно с участием инновационной культуры можно реально добиться: в сфере конкретной экономики – ускорения и повышения эффективности внедрения новых технологий и изобретений; в сфере управления – реального противодействия бюрократическим тенденциям; в сфере образования – содействия раскрытию инновационного потенциала личности и его реализации; в сфере культуры – оптимизации соотношения между традициями и обновлением, различными типами и видами культур. <...> Она отражает целостную ориентацию человека, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также образах и нормах поведения, показывает как уровень деятельности соответствующих социальных институтов, так и степень удовлетворения людей участием в них и результатами этого участия. <...> Формирование инновационной культуры связано, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека – ее субъекта. <...> 11 Инновационная культура как особая форма человеческой культуры предполагает тесную <...>
Актуальные_вопросы_экономики,_управления_и_права_сборник_научных_трудов_№1_2011.pdf
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Актуальные вопросы
экономики, управления и права
Сборник научных трудов
(ежегодник)
МОСКВА
2011
Стр.1
УДК 304.3
ББК 65,49
А 43
Редакционная коллегия
В.И. Добросоцкий, доктор экономических наук, профессор;
А.П. Любимов, доктор юридических наук, профессор (научный редактор);
С.Н. Комисаров, доктор философских наук, професср
Актуальные вопросы экономики, управления и права:
Сборник научных трудов (ежегодник)/Под ред. А.П. Любимова./
М.: МГУКИ, 2011.
Сборник научных трудов посвящен актуальным проблемам в сферах
экономики, управления и права.
Ежегодник адресован преподавателям, молодым ученым, аспирантам,
экономистам, управленцам и юристам широкого профиля.
с Московский
государственный университет
культуры и искусств
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Вклад Института экономики,
управления и права в развитие университета
Институт экономики, управления и права – одно из крупнейших
учебных и научно-исследовательских подразделений университета,
которое включает в себя целый ряд современных учебных и научноисследовательских
структур и направлений. Среди них:
• Совет института, Научное студенческое общество, научные
студенческие кружки по экономике, управлению и праву.
• Пять кафедр (юридические, экономические, туризма и менеджмента).
•
Аспирантура – по экономическим и юридическим специальностям.
•
Три научные школы – межуниверситетская научная школа
сравнительного парламентаризма (правотворчество в сфере культуры)
с практикой в Совете Федерации и Государственной думе, научная
школа информационного права и «Культура как основа социального-развития».
•
Лаборатории и центры (менеджмента, инжиниринга, прогнозирования
карьеры, Медиалаборатория, Центр компьютерных технологий,
Туристический центр «Вокруг света», студенческий центр
«Юридическая помощь»).
• Интернет-студия.
• Учебно-методический кабинет и многое др.
В 2011 году Институту исполнилось 12 лет. С самого начала Институт
развивался на основе общей системной концепции, в которой
учебная, научная, методическая и воспитательная работа были равноценными
направлениями деятельности, а инновационность – её главным
принципом. Эта гармоничность, сбалансированность позволила
Институту быстро развиваться: за 10 лет увеличить число специальностей,
обеспечить их современной научно-методической базой,
формировать профессиональные качества студентов и развивать их
нравственность.
Сейчас институт – второй по числу образовательных программ,
третий по количеству студентов и объему приносимых доходов. Продолжая
традиции развития, значительные усилия руководство института
сосредоточило на:
4
Стр.3