Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 №4 2015 (120,00 руб.)

0   0
Страниц37
ID317444
АннотацияВыставки посвящены знаменательным датам: юбилеям замечательных людей и событий. Оформлены в виде папок с цветными иллюстрациями и методической частью (биография, творчество, сценарии, викторины, конкурсы, кроссворды).
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2015 .— №4 .— 37 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317444 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Кулибин «главный Иван механикус Петрович, России» / (40,00 руб.)
КУЛИБИН ИВАН ПЕТРОВИЧ 10 (21) апреля 1735 — 30 июля / Кудряшева Людмила Александровна (40,00 руб.)
НИКОНОВ ЕФИМ ПРОКОПЬЕВИЧ (перв. пол. XVIII века) / (40,00 руб.)
ШАМШУРЕНКОВ ЛЕОНТИЙ ЛУКЬЯНОВИЧ 1687–1758 / (40,00 руб.)
ФРОЛОВ КОЗЬМА ДМИТРИЕВИЧ / (40,00 руб.)
ПОЛЗУНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 14 марта 1728 / (40,00 руб.)
ВОЛОСКОВ ТЕРЕНТИЙ ИВАНОВИЧ / (40,00 руб.)
ЧЕРЕПАНОВЫ отец и сын ЕФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ (1774–1842) МИРОН ЕФИМОВИЧ (1803–1849) / (40,00 руб.)
БЛИНОВ ФЁДОР АБРАМОВИЧ 25.07.1831 — 24.06.1902 / (40,00 руб.)
МАМИН ЯКОВ ВАСИЛЬЕВИЧ 1873 [по др. источникам 1874] — 1955 МАМИН ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ 7 ноября 1876 — 23 марта 1938 / (40,00 руб.)
«ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА» (сценарий о И.П. Кулибине) / (40,00 руб.)
«ЛЕГЕНДА И ГОРДОСТЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» (викторина о И.П. Кулибине) / (40,00 руб.)
«О ЧАСАХ И ВРЕМЕНИ, ИЛИ О ВРЕМЕНАХ ЧАСОВ» / (40,00 руб.)
«ЦАРЬ-КОЛОКОЛ И ЦАРЬ-ПУШКА» / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кулибин Иван Петрович и другие русские изобретателисамоучки: [Изоматериалы; текст]/ Авт.сост. <...> К ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ В апреле 2015 года исполняется 280 лет со дня рождения самого известного русского изобретате лясамоучки Ивана Петровича Кулибина. <...> Эта дата — прекрасный повод вспомнить не только о ге ниальном механике из Нижнего Новгорода, но и о судьбах других русских изобретателейсамород ков. <...> Как писала газета «Волгарь» в связи с реакцией на первый в мире гусеничный трактор, изоб ретённый и построенный саратовским крестьянином Фёдором Блиновым, «вся беда в том, что русские изобретателиРУССКИЕ. <...> Так, после смелой попытки Ефи ма Никонова в начале 18 века построить подводную лодку, в России более ста лет не занимались подводным кораблестроением, а «потаённое судно» сгнило, запертое в сарае. <...> Та же участь постиг ла первый в России механический экипаж, созданный Леонтием Шамшуренковым. <...> Предложе ния крестьянинаизобретателя по усовершенствованию «самобеглой» коляски остались без отве та, как и его проекты самоходных саней и верстомера (прообраза спидометра). <...> Далеко вперёд заг лянул изобретатель первой паровой машины Иван Ползунов. <...> Но изобретения нижнетагильских новаторов не получили ни популярности, ни развития. <...> Упомянутый выше Фёдор Блинов за 16 лет так и не смог найти российского промышленни ка, который взялся бы изготавливать гусеничные тракторы. <...> Но Фёдор Блинов, несмотря на серьёзные денежные затруднения, отказал иностранным покупателям: «Я русский мужик, думал и делал для России». <...> Его знаменитый арочный мост через Неву так и ос тался моделью, а судно, способное ходить против течения рек, было продано на слом. <...> © Русская школьная библиотечная ассоциация, серия, макет, оформление, 2015 © Кудряшева Л.А., 2015 Кулибин Иван Петрович, «главный механикус России» 10 (21) апреля 1735 — 30 июля (11 августа) 1818 «Изобретательство — это такое заня тие, которое вопреки всем суровостям и жестокостям <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_2_№4_2015.pdf
ББК 30т(2)я92 К 90 Руководитель проекта: Коршунова Л.Е. Авторсоставитель: Кудряшева Л. А. Кулибин Иван Петрович и другие русские изобретателисамоучки: [Изоматериалы; текст]/ Авт.сост. Кудряшева Л. А.; Руководитель проекта Л.Е. Коршунова. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015. — 8 л. цв. ил. + 24 с. — (Профессиональная библиотека школь ного библиотекаря. Сер. 2. Выставка в школьной библиотеке; вып. 4). — Приложение к журна лу «Школьная библиотека». К ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ В апреле 2015 года исполняется 280 лет со дня рождения самого известного русского изобретате лясамоучки Ивана Петровича Кулибина. Эта дата — прекрасный повод вспомнить не только о ге ниальном механике из Нижнего Новгорода, но и о судьбах других русских изобретателейсамород ков. Выходцы из крестьянских, рабочих, бедных купеческих семей, они не имели порой и началь ного образования, но обладали природной смекалкой, творческим умом, поразительным чутьём, а самое главное — желанием быть полезными России, стремлением облегчить труд русского народа. Есть и другая, нерадостная общность в судьбах русских изобретателей и их изобретений: мно гие гениальные идеи не получили развития, так как не заинтересовали ни официальные ведом ства, ни российских предпринимателей, которые вложили бы средства в прогрессивные разработ ки. Как писала газета «Волгарь» в связи с реакцией на первый в мире гусеничный трактор, изоб ретённый и построенный саратовским крестьянином Фёдором Блиновым, «вся беда в том, что русские изобретатели — РУССКИЕ. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способ ностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изоб ретения попадают в руки англичан, американцев и французов». Так, после смелой попытки Ефи ма Никонова в начале 18 века построить подводную лодку, в России более ста лет не занимались подводным кораблестроением, а «потаённое судно» сгнило, запертое в сарае. Та же участь постиг ла первый в России механический экипаж, созданный Леонтием Шамшуренковым. Предложе ния крестьянинаизобретателя по усовершенствованию «самобеглой» коляски остались без отве та, как и его проекты самоходных саней и верстомера (прообраза спидометра). Далеко вперёд заг лянул изобретатель первой паровой машины Иван Ползунов. Уральский самородок надеялся с помощью «огненной машины» осуществить коренную техническую реконструкцию горнорудно го производства России и тем самым «славы Отечеству достигнуть». Однако изобретателю, глав ной целью которого было «водяное руководство пресечь», было предложено объединить новый двигатель… с водяными колёсами. А созданная ценой невероятных усилий машина в скором вре мени была разобрана. Благодаря отцу и сыну Черепановым, построившим первый паровоз и первую железную до рогу, Россия встала в ряд с самыми прогрессивными европейскими странами. Но изобретения нижнетагильских новаторов не получили ни популярности, ни развития. Первый паровоз, предназначенный для перевозки грузов от завода до рудника, заменили конной тягой, которая использовалась вплоть до начала 20 века. А когда спустя три года из Петербурга в Царское Се ло отправили первый в России поезд, его тянул паровоз, купленный в Англии. Упомянутый выше Фёдор Блинов за 16 лет так и не смог найти российского промышленни ка, который взялся бы изготавливать гусеничные тракторы. Огромный интерес к изобретению Блинова проявили немцы, предложившие продать патент за большие деньги. Но Фёдор Блинов, несмотря на серьёзные денежные затруднения, отказал иностранным покупателям: «Я русский мужик, думал и делал для России». Не заинтересовали государственных мужей и уникальные колёсные тракторы ученика Блинова — Якова Мамина. Простые, надёжные, универсальные, экономичные, эти машины как нельзя лучше были приспособлены к условиям российского сельского хозяйства. Спустя годы, когда колёсные тракторы были созданы за границей, прави тельство (тогда уже советское) предпочитало покупать и копировать эти дорогостоящие, громо здкие, капризные западные образцы. Не были воплощены в жизнь и многие замечательные проекты самого Ивана Петровича Кулибина. Его знаменитый арочный мост через Неву так и ос тался моделью, а судно, способное ходить против течения рек, было продано на слом. На разра ботанный Кулибиным телеграф правительство попросту не обратило внимания. Хочется надеяться, что наши материалы помогут пробудить в потомках гордость за своих та лантливых соотечественников. Л.А. Кудряшева, авторсоставитель На 1 с.обл.: портрет: Худож. П.П. Веденецкий. Портрет И.П. Кулибина (Эрмитаж); самобеглая коляска, пасхальные часыяйцо. 1776 Серия выпускается с 2003 г. Использование контента и макета — только с письменного разрешения владельца (РШБА). © Русская школьная библиотечная ассоциация, серия, макет, оформление, 2015 © Кудряшева Л.А., 2015
Стр.2