«.Он нам изобретет ко версамолет!» — так высоко оценил Суворов заме чательного русского мастера Ивана Петровича Кулибина, создавшего проект одноарочного моста через Неву. <...> В 1804 году изобретатель построил «водоход», работу над которым начал в 1782 году. <...> Испытания показали полную пригодность и экономичность таких судов, однако и это изобретение Кулибина не было использовано, а само судно через некото рое время было продано на слом. <...> К этому же периоду относятся работы Кулиби на по применению паровой машины в различных отраслях промышленности и множество изобре тений — от машины для добычи соли до фортепи ано. <...> В конце жизни гениальный самоучка увлёкся созданием вечного двигателя и, потратив все сбе режения на эту мечту, умер в бедности. <...> Уже потом, после его смерти, иностранцы присвоят многие из них, устроив за чертежами мастера настоящую охоту. <...> Кулибин, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку. <...> XVIII века) Изобретатель, автор первой построенной русской подводной лодки В 1718 году крестьянин из подмосковного села Покровское Ефим Никонов, работавший плотни ком на корабельных верфях, подал челобитную на имя Петра I. <...> В ней он сообщал, что «сделает к во енному случаю на неприятелей угодное судно», которое «будет ходить в воде потаённо». <...> В январе 1720 года Пётр I велел направить Ни конова в СанктПетербург. <...> Царь лично беседовал с изобретателем, после чего приказал ему, «таясь от чужого глаза», построить действующую модель подводного судна. <...> В феврале 1720 года Никонов, которому Пётр присвоил звание «мастера потаённых судов», приступил к строительству опытного судна. <...> А в ав густе 1721 года на Галерном дворе (верфи) была за ложена первая отечественная подводная лодка. <...> Уже в 1721 году на галерном дворе в присутствии Петра I конструкция плотника была испытана и показала приемлемые мореходные качества. <...> Подводная лодка свободно погружалась, всплы вала и маневрировала <...>