Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №4 2015

ПОЛЗУНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 14 марта 1728 (40,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID466625
АннотацияГениальный изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя Иван Ползунов родился в семье солдата Ивана Алексеевича Ползунова, с детства проявлял интерес к механизмам и машинам. Родители не имели возможности платить за его образование. По счастливой случайности мальчику удалось поступить в Горнозаводскую школу при Екатеринбургском металлургическом заводе, основанную В.Н. Татищевым, по окончании которой в 1742 году Иван Ползунов был определен учеником к механику, мастеру Н. П. Бахореву, на одном из заводов Урала.
ПОЛЗУНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 14 марта 1728 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2015 .— №4 .— С. 16-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/466625 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛЗУНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 14 марта 1728, Екатеринбург — 27 мая 1766, Барнаул Гениальный изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя Иван Ползунов родился в семье солдата Ивана Алексеевича Ползунова, с детства проявлял инте рес к механизмам и машинам. <...> По счастливой случайности мальчику удалось посту пить в Горнозаводскую школу при Екатеринбург ском металлургическом заводе, основанную В.Н. Татищевым, по окончании которой в 1742 го ду Иван Ползунов был определен учеником к ме ханику, мастеру Н. П. Бахореву, на одном из заво дов Урала. <...> В 1748 году талантливого юношу назначили техником на КолываноВознесенские заводы Ал тая, где добывались драгоценные металлы для царской семьи. <...> В 1761 году Ползунов, проявив не ординарные способности и талант, становится фактически вторым человеком на производстве. <...> В то время на заводах использовался в основ ном ручной труд, а мощные механизмы приводи лись в действие силой воды. <...> Поэтому заводы стро ились на берегах рек, и производство зависело от капризов погоды. <...> Иван Ползунов поставил перед собой задачу невиданной смелости — ручной труд и водяной двигатель заменить «огненной маши ной». <...> В 1763 году он разрабатывает собственный оригинальный проект двухцилиндровой паровой машины с рекордной по тому времени мощностью в 32 лошадиные силы (24кВт). <...> Изобретение подобного рода не могло остаться неизвестным: о проекте доложили Екатерине II. <...> Просмотрев заявку на изобретение, императрица распорядилась произвести Ползунова в должность «механикуса с чином и званием инженерного ка питанпоручика», выдать награду в 400 рублей и обеспечить ему поступление на обучение в Акаде мию наук. <...> В 1764 году по разрешению Канцелярии и с фи нансовой поддержкой, осуществляемой самой им ператрицей, инженерный капитанпоручик прис тупил к строительству машины, чья мощность превышала заявленную в проекте в 15 раз. <...> Ползунов <...>