Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №4 2015 (449,00 руб.)

0   0
Страниц280
ID316797
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— 280 с. — URL: https://rucont.ru/efd/316797 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ВИЗАНТИЙСКАЯ ПАТРИСТИКА И СЮЖЕТЫ О КУЛЬТЕ СТИХИЙ В АНТИЯЗЫЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ / Лушников (90,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ (НА МАТЕРИАЛАХ УДМУРТИИ) / Бородулина (90,00 руб.)
ДИСКУССИЯ О ПРИЧИНАХ «ДЮНКЕРКСКОГО ЧУДА» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ 1950–1970-х гг. / Комплеев (90,00 руб.)
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОРДОВСКОГО НАРОДА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С ВЛАСТЬЮ (НАЧАЛО 1990-х – 2010-е гг.) / Надькин (90,00 руб.)
ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СССР: ПОВОРОТ КУРСА В 1985–1988 гг. / Маслова (90,00 руб.)
ДИСКУРСИВЫ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ УСТНОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКЦИЙ) / Викторова (90,00 руб.)
ПРОЦЕСС ЗАИМСТВОВАНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКОВОГО КОНТАКТА / Кудряшова (90,00 руб.)
ШЕКСПИРОВСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ М. И. ЦВЕТАЕВОЙ / Жаткин (190,00 руб.)
КОНЦЕПТ «ПЕТЕРБУРГ» В ТВОРЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ А. БЛОКА / Авдонина (90,00 руб.)
РУССКИЙ ИДИОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ВЛИЯНИЕ ГОМОМОРФНЫХ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ / Щенникова (90,00 руб.)
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗНЫХ ПАРАДИГМ С ЛЕВЫМ КОМПОНЕНТОМ «ЛИЦО» В АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ / Садриева (90,00 руб.)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ АПОКАЛИПСИЧЕСКИХ МОТИВОВ В ПОЭМЕ С. А. ЕСЕНИНА «СОРОКОУСТ» / Сухов (90,00 руб.)
ОБРАЗ АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕМЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА КАМИНЕРА / Разуваева (90,00 руб.)
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ СЛОВА «РАДОСТЬ» В КНИГЕ К. АНТАРОВОЙ «ДВЕ ЖИЗНИ» / Сердобинцева (90,00 руб.)
«КОРРУПЦИОГЕННЫЙ ФАКТОР» КАК ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕРМИН: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ДЕФИНИЦИЯ / Барабаш (90,00 руб.)
INTERNATIONAL EDUCATIONAL EXCHANGE PROGRAMS: A BRIEF HISTORICAL OVERVIEW / Kourova (90,00 руб.)
О НАШЕЙ ГЛАВНОЙ ИНТУИЦИИ И ЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ / Гагаев (90,00 руб.)
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРЕЙМОВЫХ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / Горюнова (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОМ КЛАССЕ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (ИТОГИ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА) / Макарова (90,00 руб.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕПРИВИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Раянова (90,00 руб.)
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ / Гусева (90,00 руб.)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ГИМНАЗИСТОВ В ДИНАМИКЕ УЧЕБНОГО ДНЯ И НЕДЕЛИ НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ / Анисимова (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ / Раскачкина (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ РОССИЙСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) / Беккер (90,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ В ВУЗЕ / Мещерякова (90,00 руб.)
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА НА ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ / Седов (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (36) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Лушников А. А. <...> Византийская патристика и сюжеты о культе стихий в антиязыческой литературе Древней Руси . <...> Дискуссия о причинах «Дюнкеркского чуда» в отечественной историографии 1950–1970-х гг. <...> Этнокультурное движение мордовского народа в контексте социального партнерства с властью (начало 1990-х – 2010-е гг.) <...> Государственно-конфессиональная политика в СССР: поворот курса в 1985–1988 гг. <...> Дискурсивы, специфические для устной научной речи (на материале лекций) . <...> Образ автора в произведениях немецкого писателя Владимира Каминера . <...> Лингводидактический потенциал фреймовых опор при обучении профессионально направленному иноязычному общению студентов неязыковых специальностей . <...> Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе на основе педагогической поддержки (итоги формирующего эксперимента) . <...> Система работы по предупреждению депривирующих факторов в процессе высшего профессионального образования . <...> Формирование эмоциональноценностного компонента профессиональных ценностей у студентов технического вуза в процессе иноязычной подготовки . <...> История ИСТОРИЯ УДК 930.85 А. А. Лушников ВИЗАНТИЙСКАЯ ПАТРИСТИКА И СЮЖЕТЫ О КУЛЬТЕ СТИХИЙ В АНТИЯЗЫЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ Аннотация. <...> Сюжет о культе стихий в антиязыческой литературе Древней Руси остается одним из главных источников для многочисленных и противоречивых реконструкций языческих воззрений восточных славян. <...> В ходе исследования определен основной протограф сюжета о культе стихий в антиязыческой литературе Древней Руси – творения Ефрема Сирина и Кирилла Иерусалимского. <...> Распространенный в антиязыческой литературе сюжет с порицанием культа стихий как источник по изучению духовной культуры Древней Руси является довольно противоречивым. <...> Благодаря своей повторяемости <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№4_2015.pdf
№ 4 (36), 2015 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 4 (36) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Лушников А. А. Византийская патристика и сюжеты о культе стихий в антиязыческой литературе Древней Руси ........................................................ 5 Бородулина С. Ф. Деятельность общества любителей книги в условиях перестройки (на материалах Удмуртии) ........................................ 17 Комплеев А. В. Дискуссия о причинах «Дюнкеркского чуда» в отечественной историографии 1950–1970-х гг. ............................................. 25 Надькин Т. Д., Фомин А. В. Этнокультурное движение мордовского народа в контексте социального партнерства с властью (начало 1990-х – 2010-е гг.) ................................................................................ 34 Маслова И. И. Государственно-конфессиональная политика в СССР: поворот курса в 1985–1988 гг. ............................................................................ 43 ФИЛОЛОГИЯ Викторова Е. Ю. Дискурсивы, специфические для устной научной речи (на материале лекций) ......................................................................................... 55 Кудряшова С. В. Процесс заимствования как разновидность языкового контакта ............................................................................................. 66 Жаткин Д. Н., Круглова Т. С. Шекспировская тема в творчестве М. И. Цветаевой ............................................................................ 76 Авдонина Л. Н., Гордеева Т. А. Концепт «Петербург» в творческой эволюции А. Блока ....................................................................... 93 Щенникова Н. В. Русский идиом английского языка: влияние гомоморфных словообразовательных структур русского и английского языков ........................................................................ 105 Садриева Г. А. Сопоставительный анализ образных парадигм с левым компонентом «лицо» в английском, русском и татарском языках ............................................................................................ 116 Сухов А. В. Музыкальные образы как отражение апокалипсических мотивов в поэме С. А. Есенина «Сорокоуст» ................................................. 126 Humanities. History 1 2015
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Разуваева Т. А. Образ автора в произведениях немецкого писателя Владимира Каминера ......................................................................................... 135 Сердобинцева Е. Н. Семантическое поле слова «радость» в книге К. Антаровой «Две жизни» .................................................................. 145 Барабаш О. В. «Коррупциогенный фактор» как юридический термин: структура, содержание, дефиниция.................................................................. 156 ПЕДАГОГИКА Kourova A. V., Mikhanova O. P. International educational exchange programs: a brief historical overview .................................................................. 165 Гагаев А. А., Гагаев П. А. О нашей главной интуиции и ее педагогической поддержке ........................................................................ 176 Горюнова Е. С. Лингводидактический потенциал фреймовых опор при обучении профессионально направленному иноязычному общению студентов неязыковых специальностей .......................................... 186 Макарова С. В. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта в процессе обучения в концертмейстерском классе на основе педагогической поддержки (итоги формирующего эксперимента) ......................................... 197 Раянова Э. Т. Система работы по предупреждению депривирующих факторов в процессе высшего профессионального образования .................. 206 Гусева Е. В., Родионов М. А. Содержательно-методические основы работы по обучению решению олимпиадных задач ....................................... 216 Анисимова Н. В., Опарина О. Н., Сугробова Г. А., Савина Л. Н. Распределение учебной нагрузки гимназистов в динамике учебного дня и недели на основе параметров умственной работоспособности ............................................................................................ 226 Раскачкина Е. В., Варникова О. В. Формирование эмоциональноценностного компонента профессиональных ценностей у студентов технического вуза в процессе иноязычной подготовки ................................. 235 Беккер И. Л., Иванчин С. А. Проблемы адаптации иностранных студентов к образовательному процессу российского вуза (на примере Пензенского государственного университета) .......................... 247 Мещерякова О. В. Технологии реализации процесса интернационализации в вузе ............................................................................. 258 Седов М. С., Соколов Н. Е., Соколова Е. В. Исследование влияния формы проведения педагогического теста на объективность оценки .......... 269 2 University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 4 (36), 2015 Гуманитарные науки. История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 4 (36) CONTENTS HISTORY Lushnikov A. A. Byzantium patrology and cult of elements in anti-pagan literature of Ancient Rus.................................................................... 5 Borodulina S. F. Activities of the society of bibliophiles during perestroika (in Udmurtia) ......................................................................................................... 17 Kompleev A. V. A discussion of reasons of “the Miracle of Dunkirk” in Russian historiography 1950s–1970s ................................................................ 25 Nadkin T. D., Fomin A. V. Ethnical and cultural movement of mordvinian nation in the context of social partnership with authorities (early 1990s–2010s) .............................................................................................. 34 Maslova I. I. State and confessional policy in USSR: change of course in 1985–1988 ............................................................................. 43 PHILOLOGY Viktorova E. Yu. Discourse markers specific for spoken academic speech (based on texts of lectures) .................................................................................... 55 Kudriashova S. V. The process of borrowing as a kind of language contact ................ 66 Zhatkin D. N., Kruglova T. S. Shakespeare’s theme in the works of M. I. Tsvetaeva ................................................................................................. 76 Avdonina L. N., Gordeeva T. A. The concept of “Petersburg” in Alexander Blok’s creative evolution ................................................................. 93 Schennikova N. V. Russian idiom of the English language: influence of Russian and English homomorphic word-forming structures ......... 105 Sadrieva G. A. Comparative studies of figurative paradigms with the left component “face” in the English, Russian and Tatar languages ..... 116 Sukhov A. V. Musical images as a reflection of apocalyptic motifs in S. A. Yesenin’s poem “Sorokoust” ................................................................. 126 Humanities. History 3 2015
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Razuvaeva T. A. The author’s image in works by a German writer Vladimir Kaminer ................................................................................................ 135 Serdobintseva E. N. Semantic field of the word “joy” in the book “Two lives” by K. Antarova ................................................................................ 145 Barabash O. V. “Corruption factor” as a juridical term: structure, content, definition ................................................................................ 156 PEDAGOGY Kourova A. V., Mikhanova O. P. International educational exchange programs: a brief historical overview .................................................................. 165 Gagaev A. A., Gagaev P. A. On our main intuition and its pedagogical foundation ............................................................................................................ 176 Goryunova E. S. Lingvodidactical potential of framing in teaching professionally-oriented foreign language communication of students of non-linguistic specialities .............................................................. 186 Makarova S. V. Formation of professional competence of future music teachers during the educational process in a concertmaster class on the basis of pedagogical support (forming experiment results) ...................... 197 Rayanova E. T. Functioning of the system depriving factors prevention in higher education ............................................................................................... 206 Guseva E. V., Rodionov M. A. Informative and methodological basis for training contest tasks solving ......................................................................... 216 Anisimova N. V., Oparina O. N., Sugrobova G. A., Savina L. N. Study load distribution for grammar school students over academic day and week according to their mental capacity ....................................................... 226 Raskachkina E. V., Varnikova O. V. Formation of the emotional-and-valuable component of professional values of students of technical universities in the course of foreign-language training ........................................................... 235 Bekker I. L., Ivanchin S. A. Problems of foreign students adaptation to the educational process at a russian university (by the example of Penza State University) ................................................................................... 247 Meshcheryakova O. V. Internationalization technologies at universities .................... 258 Sedov M. S., Sokolov N. E., Sokolova E. V. Research of the influence of pedagogical test format on assessment objectivity .......................................... 269 4 University proceedings. Volga region
Стр.4