Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2015

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ГИМНАЗИСТОВ В ДИНАМИКЕ УЧЕБНОГО ДНЯ И НЕДЕЛИ НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнисимова
АвторыОпарина О.Н., Сугробова Г.А., Савина Л.Н.
Страниц9
ID550449
АннотацияАктуальность и цели. Интенсификация учебного процесса требует учета психофизиологических возможностей организма ребенка, строгого соблюдения гигиенических норм обучения, систематического совершенствования профессиональной компетентности работников образования в области здоровьесбережения. Цель исследования – оценка параметров умственной работоспособности учащихся 1–11 классов одного из инновационных учреждений (гимназия) г. Пензы в динамике учебного дня и учебной недели Материалы и методы. Показатели работоспособности рассматривались как интегральный показатель функционального состояния центральной нервной системы гимназистов. В качестве корректурной пробы использовались таблицы Анфимова в модификации Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков. Подвижность нервных процессов характеризовалась результатами теппинг-теста (по методике Ильина). Уровень развития кратковременной памяти характеризовался воспроизводством десяти двузначных чисел. Значимость результатов оценивали с использованием критерия Стьюдента. Тестирование учащихся проводилось с привлечением студентовстаршекурсников во время прохождения ими педагогической практики. Результаты. Показано, что функциональная готовность организма к отдельным видам учебной, трудовой и спортивной деятельности различна на разных возрастных этапах. Выводы. В учебных учреждениях необходимо распределять учебную нагрузку и составлять расписания уроков с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.
УДК371.21
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ГИМНАЗИСТОВ В ДИНАМИКЕ УЧЕБНОГО ДНЯ И НЕДЕЛИ НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ / Н.В. Анисимова [и др.] // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— С. 226-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/550449 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 371.21 Н. В. Анисимова, О. Н. Опарина, Г. А. Сугробова, Л. Н. Савина РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ГИМНАЗИСТОВ В ДИНАМИКЕ УЧЕБНОГО ДНЯ И НЕДЕЛИ НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Аннотация. <...> Интенсификация учебного процесса требует учета психофизиологических возможностей организма ребенка, строгого соблюдения гигиенических норм обучения, систематического совершенствования профессиональной компетентности работников образования в области здоровьесбережения. <...> Цель исследования – оценка параметров умственной работоспособности учащихся 1–11 классов одного из инновационных учреждений (гимназия) г. Пензы в динамике учебного дня и учебной недели. <...> Показатели работоспособности рассматривались как интегральный показатель функционального состояния центральной нервной системы гимназистов. <...> В качестве корректурной пробы использовались таблицы Анфимова в модификации Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков. <...> Подвижность нервных процессов характеризовалась результатами теппинг-теста (по методике Ильина). <...> Уровень развития кратковременной памяти характеризовался воспроизводством десяти двузначных чисел. <...> Показано, что функциональная готовность организма к отдельным видам учебной, трудовой и спортивной деятельности различна на разных возрастных этапах. <...> В учебных учреждениях необходимо распределять учебную нагрузку и составлять расписания уроков с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. <...> Ключевые слова: умственная работоспособность, функциональная готовность, расписание уроков, динамика учебного дня. <...> Savina STUDY LOAD DISTRIBUTION FOR GRAMMAR SCHOOL STUDENTS OVER ACADEMIC DAY AND WEEK ACCORDING TO THEIR MENTAL CAPACITY Abstract. <...> Intensification of the educational process makes it critical to consider psycho-physiological features of a child’s organism, carefully follow the hygiene standards of training, and systematically improve professional competence of educators engaged in health protection. <...> The purpose of this study is to estimate mental capacity parameters in 1–11 grade students at one of the innovative schools (grammar school <...>