Статья посвящена исследованию эволюции концепта «Петербург» в художественной картине мира А. <...> Изучение концептов обусловлено постоянным интересом филологической науки к проблеме восприятия и интерпретации художественного текста в антропоцентрическом и когнитивном аспектах, потребностью в использовании методики семантикокогнитивного анализа для исследования топонимического концепта «Петербург» как одного из центральных компонентов русской концептосферы в художественной картине мира А. <...> В результате анализа более 1000 стихотворных текстов было зафиксировано 151 стихотворение и 3 поэмы и определен материал исследования – 711 фрагментов текста, объективирующих исследуемый концепт. <...> Изучение языкового материала проводилось с помощью описательного метода, семантико-когнитивного анализа, метода полевого структурирования. <...> Блока показало, что изменение художественного мировосприятия поэта отразилось в частотности актуализации когнитивных признаков концепта «Петербург»: I этап (1898–1903 гг.) <...> Анализ полевой структуры концепта в связи с эволюцией творчества А. <...> Блока отчетливо показывает, что концепт «Петербург» в сознании поэта на всех трех этапах творчества является устойчивым когнитивным образованием: 70,8, 73, 67,4 % объективаций концепта в каждый период соответственно приходятся на ядро и ближнюю периферию и регулярно актуализируются в текстах. <...> Блока ярко проявилась в актуализации когнитивных признаков концепта «Петербург» в художественной концептосфере мира поэта. <...> Блока отражает динамичную эволюцию мифологизированного мировоззрения А. <...> Блока, диалектику осмысления поэтом Петербурга и устремленность его сознания к историзму и реальности. <...> Блок, концепт «Петербург», эволюция, когнитивный признак, объективация, полевая структура, ядро, ближняя периферия, дальняя периферия, крайняя периферия. <...> Gordeeva THE CONCEPT OF “PETERSBURG” IN ALEXANDER BLOK’S CREATIVE EVOLUTION Abstract. <...> The article focuses on studying the evolution of the concept of “Petersburg <...>