Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Устные упражнения по стереометрии (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградова А. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц130
ID315978
АннотацияCборник содержит 720 разнообразных устных упражнений. Пособие будет полезно при организации устной работы на уроках геометрии, выполнении домашних заданий. Тематика и содержание вопросов охватывают все темы курса геометрии 10–11-го классов. Сборник содержит занимательные факты, интересные сведения из истории развития математики и применения геометрии в различных областях человеческой деятельности. Материал сборника может быть использован учителями при работе с любым учебником по геометрии.
ISBN978-5-9905886-7-7
УДК514.113(076.1)
ББК22.151
Виноградова, А.В. Устные упражнения по стереометрии : [учеб. пособие] / А.В. Виноградова .— Москва : Издательство Прометей, 2014 .— 130 с. : ил. — ISBN 978-5-9905886-7-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315978 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. Виноградова УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ Москва 2014 УДК 514.113(076.1) ББК В49 Рецензент доктор педагогических наук, профессор И. М. Смирнова В49 Виноградова А. В. <...> Пособие будет полезно при организации устной работы на уроках, выполнении домашних заданий. <...> Основные понятия и аксиомы стереометрии и следствия из них. <...> Пособие будет полезно при организации устной работы на уроках, выполнении домашних заданий. <...> Сборник содержит занимательные факты, интересные сведения из истории развития математики и применения геометрии в различных областях человеческой деятельности. <...> Устная работа является одним из важнейших этапов урока, что имеет большое значение для всех участников образовательного процесса, так как она позволяет: • выяснить, насколько хорошо учащимися усвоен теоретический материал; • с помощью адекватного набора устных вопросов подготовить учащихся к восприятию нового учебного материала; • в удобной форме организовать повторение пройденного материала; • развивать сообразительность, смекалку, мышление учащихся. <...> Гуманитарные классы существуют уже достаточно долго, но трудностей, с которыми сталкивается учитель в таких классах, не становится меньше. <...> Учащиеся математических классов видят красоту математики в изящных, необычных, неожиданных решениях задач, доказательствах теорем. <...> По составу в математических классах больше мальчиков. <...> Поэтому в гуманитарных классах по возможности нужно включать интересные и занимательные вопросы, которые так или иначе связаны с математикой, вопросы по истории математики, ассоциации и аналогии между математическими и, например, литературными объектами, а также вопросы, связанные с проявлениями математики в природе и ее различными приложениями, красивыми математическими объектами. <...> В содержание устной работы в математических классах следует включать нестандартные, исследовательские, прикладные вопросы, вопросы научной и практической значимости <...>
Устные_упражнения_по_стереометрии.pdf
УДК 514.113(076.1) ББК В49 Рецензент доктор педагогических наук, профессор И. М. Смирнова В49 Виноградова А. В. Устные упражнения по стереометрии. – М. Прометей, 2014. – 130 с. Предлагаемый сборник содержит 720 разнообразных устных упражнений. Пособие будет полезно при организации устной работы на уроках, выполнении домашних заданий. Тематика и содержание вопросов охватывают все темы курса геометрии 10–11-го классов. Материал сборника может быть использован учителями при работе с любым учебником по геометрии. ISBN 978-5-9905886-7-7 © А. В. Виноградова, 2014 © Издательство «Прометей», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 I. НАЧАЛА СТЕРЕОМЕТРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 § 1. Повторение курса планиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 § 2. Основные понятия и аксиомы стереометрии и следствия из них. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 II. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 § 3. Параллельные прямые в пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 § 4. Параллельность прямой и плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 § 5. Скрещивающиеся прямые. Взаимное расположение прямых в пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 § 6. Параллельность плоскостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 III. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ . . . . . . . . . . . .27 § 7. Перпендикулярность прямой и плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 § 8. Перпендикуляр и наклонные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 § 9. Угол между прямой и плоскостью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 § 10. Расстояния между точками, прямыми и плоскостями . . . . . . . .36 § 11. Двугранный угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 § 12. Перпендикулярность плоскостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 IV. МНОГОГРАННИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 § 13. Понятие многогранника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 § 14. Выпуклые многогранники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 § 15. Призмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 § 16. Пирамиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 § 17. Теорема Эйлера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 § 18. Правильные многогранники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 § 19. Полуправильные многогранники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 § 20. Звездчатые многогранники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 V. КРУГЛЫЕ ТЕЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 § 21. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 § 22. Цилиндр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 § 23. Конус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 VI. ОБЪЕМ И ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 § 24. Объем фигур в пространстве. Объем прямоугольного параллелепипеда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 § 25. Объем призмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 § 26. Объем цилиндра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 § 27. Объем пирамиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 § 28. Объем конуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 3
Стр.3
§ 29. Объем шара и его частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 § 30. Площадь поверхности многогранников . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 § 31. Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара и его частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 ОТВЕТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.