Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗименкова Ф. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц94
ID315745
АннотацияВ настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения и др. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль в этом процессе отводится воспитанию творческой личности, становлению нравственного облика человека. Настоящая монография посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника.
Кому рекомендованоМонография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов.
ISBN978-5-7042-2399-3
УДК373
ББК74.263
Зименкова, Ф.Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях : монография / Ф.Н. Зименкова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 94 с. — Библиогр.: с. 75-76 .— ISBN 978-5-7042-2399-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315745 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. Н. Зименкова ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ Монография Москва 2013 УДК 372 ББК 74.263 3621 Рецензенты: А. А. Павлова, профессор, доктор пед. наук Ю. Л. Хотунцев, профессор, доктор физ.-мат. наук 3621 Зименкова Ф. Н. <...> Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях: Монография. <...> В настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения и др. <...> В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. <...> Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника. <...> Монография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов. <...> 27 Методы обучения на уроках технологии и их влияние на формирование личности школьника . <...> 46 Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся и ее роль в воспитании личности школьника . <...> Сегодня современный этап совершенствования системы трудового воспитания и технологического образования учащихся проходит в новых социально-экономических условиях, которые сложились в стране. <...> Но творческая личность не возникает сама по себе, а развивается в процессе специального обучения и воспитания. <...> Поэтому наряду с формированием естественнонаучных и политехнических знаний, умений и навыков выдвигаются сегодня <...>
Воспитание_творческой_личности_школьника_на_уроках_технологии_и_внеклассных_занятиях._Монография.pdf
УДК 372 ББК 74.263 3621 Рецензенты: А. А. Павлова, профессор, доктор пед. наук Ю. Л. Хотунцев, профессор, доктор физ.-мат. наук 3621 Зименкова Ф. Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях: Монография. — М.: Прометей, 2013. — 94 с. В настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения и др. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль в этом процессе отводится воспитанию творческой личности, становлению нравственного облика человека. Настоящая монография посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника. Монография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов. ISBN 978-5-7042-2399-3 © Н. Ф. Зименкова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................4 Теоретические предпосылки введения образовательной области «Технология» .....................................................................7 Личность школьника как педагогическая проблема ..........11 Взаимодействие семьи и школы в развитии личности школьника .......................................................................................13 Роль учителя технологии в становлении личности школьника .......................................................................................20 Современный урок в практике технологического образования ..................................................................................... 27 Методы обучения на уроках технологии и их влияние на формирование личности школьника .................................33 Психолого-педагогические аспекты методов активного обучения и их предпосылки .......................................................46 Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся и ее роль в воспитании личности школьника ..........................53 Заключение .....................................................................................70 ЛИТЕРАТУРА...................................................................................75 ПРИЛОЖЕНИЯ ...............................................................................77
Стр.3