Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Постконфликтная коррекция личности (190,00 руб.)

0   0
АвторыКозловская Наталья Владимировна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц166
ID314130
АннотацияПособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология, содержит планы практических занятий, основанных на использовании активных методов обучения, которые проводятся в тренинговой форме с использованием групповых и индивидуальных заданий, дискуссий, мини-лекций, арт-терапевтических и других методов. Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению.
УДК159.923.2
ББК88.53
Постконфликтная коррекция личности : учебно-методическое пособие : Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология . Бакалавриат. Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология . Магистратура / Н. В. Козловская .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 166 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314130 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСТКОНФЛИКТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология Бакалавриат Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология Магистратура Ставрополь 2014 УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 П 63 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 63 Постконфликтная коррекция личности: учебно-методическое пособие / авт.-сост. <...> Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология, содержит планы практических занятий, основанных на использовании активных методов обучения, которые проводятся в тренинговой форме с использованием групповых и индивидуальных заданий, дискуссий, мини-лекций, арт-терапевтических и других методов. <...> Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению. <...> Эрнест Цветков Современные тенденции развития образования выдвигают на первый план требование подготовить специалиста-психолога, обладающего комплексом знаний общих основ и научных концепций психотерапии и психокоррекции и на этой основе способного грамотно ставить и решать научно-исследовательские и практические задачи. <...> Основным направлением такой работы является активное обучение, проводимое в тренинговой форме с использованием групповых и индивидуальных заданий, дискуссий, мини-лекций, арт-терапевтических и других методов. <...> Предлагаемый нами курс «Постконфликтная коррекция личности» имеет не только теоретический, но и прикладной характер. <...> Целью курса является формирование у студентов целого набора <...>
Постконфликтная_коррекция_личности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Постконфликтная_коррекция_личности.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСТКОНФЛИКТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки (специальность) 030300.62 – Психология Бакалавриат Направление подготовки (специальность) 030300.68 – Психология Магистратура Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 П 63 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета П 63 Постконфликтная коррекция личности: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н. В. Козловская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 166 с. Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология, содержит планы практических занятий, основанных на использовании активных методов обучения, которые проводятся в тренинговой форме с использованием групповых и индивидуальных заданий, дискуссий, мини-лекций, арт-терапевтических и других методов. Предназначено для студентов-психологов, а также практических психологов, чья работа связана с оказанием психологической помощи населению. УДК 159,923,2/947 (075.8) ББК 88.53 я73 Автор-составитель канд. психол. наук, доцент Н. В. Козловская Рецензенты: д-р психол. наук, профессор Н. И. Медведева, д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина (СГМУ) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Совершенствование – это не прерогатива «продвинутых», а биологически заданная программа выживания каждой человеческой особи. Это такая же насущная потребность, как любовь... Эрнест Цветков Современные тенденции развития образования выдвигают на первый план требование подготовить специалиста-психолога, обладающего комплексом знаний общих основ и научных концепций психотерапии и психокоррекции и на этой основе способного грамотно ставить и решать научно-исследовательские и практические задачи. Основным направлением такой работы является активное обучение, проводимое в тренинговой форме с использованием групповых и индивидуальных заданий, дискуссий, мини-лекций, арт-терапевтических и других методов. Основными целями подобной работы должно стать обучение студентов приемам создания у клиента эффективных копингстратегий, развития навыков рефлексии, использования внутренних и внешних ресурсов, принятия ответственности за себя и свою жизнь, умения находить смысл в кризисных ситуациях, различным методам оказания помощи клиенту/самопомощи, а также обращение к экзистенциальным данностям, то есть всему тому, что станет основой профессиональной работы с клиентом, нуждающимся в психологической помощи. Предлагаемый нами курс «Постконфликтная коррекция личности» имеет не только теоретический, но и прикладной характер. Практическая часть данного курса направлена на овладение высокоэффективными современными психологическими способами и методиками коррекции стрессовых, постконфликтных состояний личности. Методический арсенал средств коррекции кризисных состояний личности постоянно совершенствуется в плане поиска новых эффективных способов. Поэтому современный психолог-практик должен не только владеть этим арсеналом, не только быть в курсе последних достижений в данной области, но и уметь выбирать или самостоятельно создавать новые коррекционные технологии с учетом проблемы клиента, особенностей его личности, его потенциальных возможностей, а также собственных индивидуальных качеств психолога. Для достижения данной цели на занятиях используются инновационные методы обуче3
Стр.3
ния: проблемно-поисковые (кейс-технологии, проблемные задачи и ситуации, разработка коррекционных программ), рефлексивные (рефлексивные, коммуникативные тренинги), имитационно-игровые (ролевые игры, упражнения), а также инфокоммуникационные (слайдлекции, интерактивная образовательная среда) технологии. В течение семестра студенты готовят мини-выступления по направлениям коррекционной деятельности психолога, участвуют в подготовке и проведении практических занятий, проводят анализ журнальных статей, научных и практических работ по проблеме постконфликтной коррекции личности. Целью курса является формирование у студентов целого набора компетенций, а именно: социально-политических (способность взять на себя ответственность при определении способов, методов психокоррекции эмоциональной и когнитивной сфер личности клиента, переживающего конфликтную, кризисную ситуацию), социальнопсихологических (способность к анализу поведения клиента и самоанализу, умение обеспечить психологическую безопасность клиента, создать условия для повышения стрессоустойчивости в кризисных ситуациях за счет развития субъектных свойств личности), социальноправовых (знание правовых и этических норм профессионального взаимодействия с клиентами, осознание правовой ответственности практического психолога перед обществом). Цель данного курса предполагает реализацию следующих задач: 1) теоретических: формирование у студентов методологической грамотности, обусловленной знанием концептуальных подходов к выбору психологических методов постконфликтной коррекции личности с учетом современной социокультурной реальности; этнологической и психологической компетенций, проявляющихся в стремлении к расширению информации об этнопсихологических особенностях субъектов социального взаимодействия и поведения личности в кризисных ситуациях; конфликтологической грамотности, связанной со знанием основных причин, механизмов возникновения конфликтов в жизни человека, путей их урегулирования. 2) практических: развитие общепрофессиональных (умение представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, уважительное отношение к ценностям клиента, самостоятельно вырабатывать решения и участвовать в их реализации при оказании помощи клиенту, умение грамотно оформлять профессиональ4
Стр.4
ные документы), общенаучных (умение предоставлять информацию в соответствии с запросом клиента, готовность расширять профессиональные, социокультурные знания, осуществлять психологический анализ проблем клиента, определять конкретные пути разрешения конфликтов в жизни клиента, владеть технологиями постконфликтной коррекции личности), социально-личностных (готовность и способность к работе в поликультурной и инокультурной среде, социальная интерактивность, креативность в выборе подходов и методов коррекции, умение организовать и провести психокоррекционные мероприятия) компетенций студентов. 3) воспитательных: – Повышение коммуникативной компетенции как важного условия эффективности профессиональной деятельности. – Развитие творческого потенциала личности студентов, необходимого для решения разного рода профессиональных задач. В результате освоения курса студенты должны: 1) знать категориальный аппарат; социально-психологические особенности межличностных и внутриличностных конфликтов, проявляющихся в ходе взаимодействия с социальным окружением. 2) иметь представление о природе внутриличностного конфликта, его отличительных особенностях, уровнях и способах управления и разрешения; 3) уметь диагностировать и анализировать внутриличностные и межличностные конфликты; 4) владеть техниками взаимодействия с клиентом в ходе коррекционной работы, уметь применять полученные навыки на практике. Работа над темами предлагаемого курса и разработанными заданиями позволит: – научить будущего психолога ориентироваться в научных концепциях психологической коррекции, обучить его грамотно ставить и решать практические задачи по оказанию психологической помощи и психологическому сопровождению клиентов; – расширить научный кругозор и повысить культуру психологического мышления студентов, сформировать высокий уровень мотивации к освоению теории психокоррекции; – развить у студентов умения и навыки аналитического осмысления и критического освоения трудов выдающихся представителей психотерапии и психологической коррекции; 5
Стр.5